Сервисы в Беларуси

Как вы хорошо знаете, буквально перед Новым годом «умер» сервис по доставке продуктов питания. Это был легендарный Додивана-бай. Родился он, наверняка, обзавидовавшись известному российскому Утконосу.

Идея в доставке — зрелая и нужная. Сами посудите, вы открываете сайт, выбираете продукты питания (от сахара до семги), и вам это привозят прямо домой.

Конечно, есть товары, которые желательно выбирать самостоятельно, например, свежее мясо. Но есть и обычная минералка, которую носить в руках, прямо скажем, удовольствие не великое, если только вы не «качок».

Безусловно, существует и категория людей, которым надо все пощупать «вживую», повертеть в руках пачку майонеза, который везде одинаковый, и только после одебрения сердцем положить в корзину.

Но есть и огромный пласт людей, которые с удовольствием делали бы покупки в таких магазинах. Лишь бы качество устраивало.

Меня в Додивана оно как раз таки и не устраивало. Я заказывал еду там лишь однажды. Мне привезли ее с заменой товаров и товары были несколько «подгулявшие».

Именно поэтому, когда я увидел рекламу iMenu, я решил попробовать сделать заказ.

Итак, они делают доставку готовой еды из ресторанов. Репертуар пока невелик, но они будут стараться его расширить. Немного странным звучит их посыл, что они делают упор не на скорости доставки, а «на уникальный шанс ощутить атмосферу любимого ресторана прямо у Вас дома». Странно, не правда-ли?

Я не могу припомнить ни единого блюда, которое мне так хотелось бы покушать в каком-либо ресторане.

Ради тестовой закупки я выбрал некое ассорти из произвольного ресторана. Сделал заявку. Надо отметить, что стоимость доставки будет прибавляться к вашему заказу пропорционально количеству ресторанов, из которых вы заказываете блюдо. Не логично, ведь ко мне они поедут одновременно, а не на разных машинах. Стоимость доставки — от 4,6$.

Через 25 минут мне позвонил оператор. Этим самым он подтвердил, что скорость доставки это не главное. Оператор уточнила заказ, предупредила, что «оказывается ресторан взимает еще стоимость упаковки при подаче на вынос». Я соглашался на все. Интересно было.

Я уточнил у оператора, можно ли расплатиться карточкой, привезут ли мне чек из ресторана и оформят ли документ на доставку.

Возможно, читателю все это покажется чепухой, но у меня был социальный эксперимент.

Итак, карточкой расплатиться нельзя, т.к. «мы работаем недавно и не принимаем пока карточки».

Чек из ресторана мне привезут и оформят чек на свои услуги — «вы не переживайте, у нас все официально».

Вечером, ровно, как я и хотел, в 22:00 мне принесли мой заказ. Выглядел он так.
Никакой упаковки не было, курьер так и зашел, протягивая баночку в руках. Я расчитывал получить это в обычном пакете с логотипом iMenu. Но у курьера была только баночка. На содержимое внимание не обращайте, ибо оно из ресторана, к которому сервис дел не имеет.

Курьер ждал оплаты. Мне пришлось напомнить ему, что хочу получить чек из ресторана, покопавшись в кармане он его нашел. Стоимость сходилась. Забегая вперед, отмечу, что это бы предварительный чек, т.е. не фискальный, а значит через учет в ресторане он не прошел. К нему был приколот второй чек на эту же сумму, но уже фискальный.

Я забрал чек себе. Курьер настаивал на оплате его услуг. Я напомнил ему, что хочу получить документ, подтверждающий стоимость его услуг и факт совершения операции. Карьер явно был не готов к этому, хотя я уточнял у оператора, что мне нужны будут документы.

Курьер пошел в машину за квитанциями. Отсутствовал он долго. Я даже стал волноваться. Но вдруг он вернулся. В руках были заполненные квитанции.

Отдельно надо отметить, что на сайте нет указания, кто оказывает услуги. Есть только сотовый номер телефона. Ни адреса, ни городского телефона, ни даже указания на то, что за фирма привозит мне еду.

Итак, вот такую вот квитанцию я получил.
Заполнена она, скажем честно, не на хорошую оценку. Ни УНП, ни название продавца, ничего нет.

Но мы-то знаем, что в стране есть специальный реестр всех бланков строгой отчетности: http://blank.bisc.by/. Вбиваем туда код формы, серию, номер и понимаем, что…
…сервис iMenu принадлежит «Пластимпорт».

Далее следует интересный поворот событий, когда курьер путается забрать у меня чек из ресторана — «он нужен мне для отчетности». На это я заверяю его, что мне нужен документ, подтверждающий, что я ел еду из этого ресторана на случай пищевого отравления. После долгих разговоров с оператором курьер забирает нефискальный чек, оставляет мне фискальный чек из ресторана, оставляет второй экземпляр квитанции на 40000 белорусских рублей, забирает деньги и уезжает. На процесс приемки товаров ушло 30 минут.

Что могу от себя отметить, сервис еще не «обкатан», есть проблемы с легальностью деятельности, не понятна бизнес-модель — кто будет заказывать блюдо из ресторана, хватит ли объемов заказов на адекватную стоимость доставки. Действующие 40 тысяч выглядят чрезмерно на фоне стоимости доставки товаров их различных суш и пицц.

Поживем увидим.