Стратегия выживания компании


О стратегиях задумываются, обычно, когда наступает кризис. Этому есть два объяснения:
  • Пока гром не грянет…
  • Будем решать проблемы по мере поступления.
Я солидарен с этими высказываниями, глупо сомневатся в мудрости предков и mba-консультантов.

Но я выработал другую привычку — делать страховку. В разных направлениях получать некий дополнительный опыт непрофильной работы.

Научился я этому в аспирантуре — «…пиши большую часть статей не по свой специальности, а по любым другим. Ведь тогда, чтобы не случилось, ты всегда сможешь достать из кармана нужную статью и продемонстирировать опыт в этой сфере».

Это очень разумное правило. Если ваш бизнес занимается бурением скважин, хорошо чтобы у вас были специалисты с опытом прокладки кабеля. Если вы занимаетесь полиграфией, прекрасно, если у вас есть опыт в копирайтинге. Если вы перевозите одежду, опыт перевозки скоропортящихся продуктов вам не повредит. Я говорю сейчас о бизнесе, а не о конкретных людях. Чем больше островков, за которые можно зацепится, тем безопаснее ваша компания.

Резюмирую два правила:
  • Устойчивость компаний заключается в широте возможных к предоставлению услуг и товаров.
  • Доходность компании заключается в специализации.
Комбинируйте!

Комментарии