Белорусский консалтинг — и смех, и грех


Я не знаю, как обстоят дела с консалтингом зарубежом. Буду говорить о Беларуси.

Сфера услуг — это одна из наиболее простых возможностей для занятия бизнесом. В сфере производства необходим значительный начальный капитал. В сфере услуг капитал, как правило, менее востребован.

Одно дело шить ботинки, другое — их ремонтировать. Капиталовложения разные.

Как когда-то MLM встряхнул Беларусь, так сейчас нечто подобное пытается сделать консалтинг. Сильнее всего это пытается делать консалтинг в продажах.

Семинары, техники, мастер-классы по продажам — стали массовым трендом.

Зачастую складывается анекдотичная ситуация:
— Здравствуйте, это бизнес-тренер Сидоров?
— Да, это я.
— А почему вы шёпотом говорите?
— А я на алгебре.


Откуда я это знаю? Я занимаюсь бизнесом более 20 лет. Я проверил на личном опыте массу подходов, изучил их изнутри, знаю слабые и сильные стороны. Именно поэтому, когда мне звонят и рассказывают, как они увеличат мои продажи, мне становится смешно.

Почему большинство тренингов — это выброшенные деньги?

  1. Рассказывают прописные истины, которые можно прочитать в любом учебнике по маркетингу или дешевой книжке про продажи. А ведь продажи — это естественный элемент взаимодействия между людьми, в нем нет ничего „военного“. Поступайте в продажах разумно и всё у вас получится.
  2. Тренеры любят говорить о некой уникальной пилюле, которая вам поможет в кратчайшее время. Неважно, какой у вас бизнес, купите наш курс, и выручка возрастет многократно. Правда, нести финансовую ответственность за слова они не готовы.
  3. Даже тренер, который „собаку съел“ на продажах, имеет некое представление о продажах только тех товаров, которые он лично продавал. Очень смешно, когда этот опыт измеряется несколькими годами. Отсюда и „плавают“ тренеры, когда вместо примеров с продажей товара просишь их разобрать ситуацию с продажей услуги.
  4. Очень много тренеров продают некие готовые продукты по построению отдела продаж. Этакий инфо-продукт. Ничем не отличается от книги по продажам или маркетингу.
 Единственное, что вы сможете вынести из подобных семинаров — продажи это непрерывный системный процесс. И построить вы его должны сами. Чудес не бывает!

Иными словами, если после многочисленных тренингов у вас ничего не получается, я даже не удивляюсь. Ибо знаю — почему.