Почему раскрутка бизнеса в интернете не приносит результат


Правильный алгоритм внедрения информационных технологий в бизнесе такой (и никакой иначе!):
  • выстроить рентабельно работающий механизм деятельности компании.
  • постепенно оптимизировать (внедрять ИТ) узлы этого механизма.
Разберем на примере. Допустим, ваша компания занимается продажей товаров. Не спешите создавать сайт, внедрять систему управления клиентами, давать рекламу и продвигать сайт.

Создаем работающую систему

Сперва вам необходимо выстроить работающую систему, когда менеджеры по продажам обзванивают клиентов, получают заказы, обрабатывают их и получают выручку на расчетный счет. Вот когда вы получите рентабельно работающий механизм, тогда можно приступать к его автоматизации, оптимизации и развитию.
Запомните, если вы покупаете товар за рубль, продаете за два, а за аренду склада платите три, то никакой seo-специалист, рекламщик или крутой разработчик сайта вас не спасет. Вы убыточны изначально.

Выстраиваем бизнес-процессы

Для ликвидации убыточности перво-наперво выстраиваем бизнес-процессы. Должно быть предельно понятно, кто из сотрудников чем занимается, как передаются дела из рук в руки, как фиксируются договоренности с клиентами, как контролируется отгрузка, оплата, повторные продажи и так далее. Весь бизнес-процесс должен быть зафиксирован на бумаге.

Каждый сотрудник должен досконально знать:
  1. Откуда он получает задачу
  2. Что именно он делает с ней
  3. Кому передает дальше по цепочке
Вот так это должно выглядеть:
Когда благодаря такой слаженной работе, у вас из месяца в месяц получается зарабатывать (пусть и небольшие) деньги, стоит задуматься над оптимизацией своего бизнеса с использованием ИТ. Начинать следует с самых проблемных мест.
Я лично наблюдал, как одна компания покупала гарнитуру для телефонисток и получала от этого ошеломительный эффект, а другая копировала эту идею и успеха не было. Очевидно, что у первой компании гарнитура позволяла лучше общаться с большим количеством клиентов, а у второй компании гарнитура была элементов крутизны: «наши менеджеры не хуже, чем у других».
Запомните, если вы автоматизируете  проблему, которой нет, то вы только ухудшаете ситуацию.

Собираем статистику

Для определения проблемных мест собираем статистику по каждому сотруднику о количестве дел у него в работе.

Оптимизируем участки работ

Очевидно, что в указанном случае есть смысл воспользоваться сервисом (программой) в интернете по управлению договорами и автоматизации выписки счетов на оплату. Также становится понятным максимальная стоимость, которую можно ежемесячно платить за этот сервис. При таком подходе становится очевидным, дорого ли платить за подобный сервис 150$ ежемесячно или это чертовски выгодно.

Получаем отдачу от оптимизации

С каждым шагом оптимизации работы каждого сотрудника возникает взрывной эффект увеличения эффективности всей компании — растет прибыль, снижаются издержки.

И это гарантированный результат. Построить успешный бизнес по наитию в современном мире невозможно. Только четкий расчет и прогнозируемый результат.

Комментарии