Как обсуждать цену с клиентом


Никак. Обсуждать надо выгоду клиента. Как только я осознал эту простую мысль, ситуация улучшилась.

Готовясь к каждой встрече я постоянно бубню себе под нос — где выгода клиента, где выгода клиента, где выгода клиента? И если я ее не вижу, я не могу вести переговоры с клиентом, ведь нет фундамента построения взаимоотношений.

А вот когда я могу рассмотреть зачатки выгоды для клиента, тогда я вгрызаюсь в этот тоннель, и совместно с клиентом мы его расширяем. Клиент чувствует, что я радею за его шкурные интересы, и охотно рассказывает свои проблемы, желания, опасения.

Когда выгода найдена и зафиксирована, клиент сам спрашивает о стоимости и сроках. В подавляющем большинстве случаев клиент сразу соглашается с ценой. Я не выставляю заоблачных цен, они всегда адекватны выгоде клиента. В редких случаях клиент возвращается к ранее обсужденным вариантам и разному объему своей выгоды. Решает получить меньше выгоды и сэкономить деньги.

Чему я особенно рад, так это тому, что не осталось ситуаций, когда клиент начинает прессинговать по цене: объем работ тот же, но давайте дешевле сделайте.