К основному контенту

Что надо знать об экономике


Экономика — это наука о том, как в условиях ограниченных ресурсов достигать оптимального результата.

Это определение в тысячу раз лучше и понятнее, чем вы найдете в википедии или вам скажут профессора экономики.

Из этого определения вытекает:

1. Раз это наука, значит есть а) экономические законы; б) инструменты; в) пределы возможностей.

А. Экономика это не точная физика или математика. Экономические законы носят несколько общий характер. Однако, несмотря на их философскую суть, законы работают всегда и нарушить из невозможно.

Например, закон убывающей отдачи говорит, что на грядке можно вырастить мешок картошки или три, если насыпать больше удобрений. Но вырастить десять мешков нельзя, сколько бы вы не сыпали удобрений.

Б. У экономистов есть инструменты, благодаря которым они могут а) измерять экономику, б) влиять на нее.

Уровень инфляции свидетельствует нам о том, хорошо ли живется населению. В тоже время на инфляцию правительство может повлиять, например, перестав печатать деньги.

В. Однако, если правительство перестанет печатать деньги, то инфляция может снизиться до нуля, а может и не до нуля, либо вообще не измениться. Поэтому есть пределы возможностей экономических инструментов. Обвинять правительство в бездействии может быть также глупо, как ругать тучу за дождь.

2. Ресурсы ограничены.
Чтобы вы не делали, как бы тщательно вы не планировали, но у вас постоянно чего-то будет не хватать. Смиритесь. Всегда есть нехватка. Чего угодно — денег, здоровья, времени, сна, возможностей.

Вы всегда будете делать ошибку, если будете рассуждать: „Были бы лишнее 100$, я купил бы ноутбук мощнее”. Смешно, будь у вас лишних 200$ вы бы замахнулись на ноут еще мощнее и вам опять не хватает 100$.

Из проблемы ограниченности вытекает факт того, что чтобы вам что-то купить, вам надо лишить другого человека этого товара. Когда вы покупаете молоко в магазине, вы лишаете этого молока другого человека. Когда вы арендуете квартиру, вы лишаете этой квартиры другого арендатора. Жестоко это или нет — господь судья, он создал мир таким.

Надеюсь, вы уже понимаете, что сделать всех людей счастливыми нельзя. По определению. By design.

3. Можно максимизировать прибыль, а можно минимизировать убытки. В зависимости от задачи нам нужен оптимальный результат. Такой результат достигается оптимизацией — процессом постоянного и постепенного улучшения результата. Нельзя провести оптимизацию раз и на всегда. Оптимизация проводится постоянно с контролем достигаемого результата.

Если сегодня вы оптимально оделись по погоде, то завтра это может быть не так и оптимально. А через полгода — совершенно не оптимально. Этот пример понятен всем. Но когда кому-то предлагают разовую оптимизацию рекламной кампании — верят в эту сказку.

Отсюда вытекает, что за оптимизацию придется чем-то платить. Временем, деньгами, свободой. Так, улучшая жилищные условия, вы соглашаетесь это оплатить эксплуатируя свой автомобиль на 3 года дольше.

Пожалуй, это всё, что надо знать об экономике. Итог печальный, но стоит его принять, как должное и жить счастливо:
Любому человеку всегда чего-то не хватает. И решить эту проблему нельзя. Можно лишь спустя время за несколько попыток снизить нехватку этого „чего-либо“. При этом за это снижение придется чем-то заплатить.

Популярные сообщения из этого блога

Стрельба из боевого оружия

Стрельба из пистолета — настоящее мужское хобби. Это вам не баскетбол и даже не хоккей. Пистолет в руке и мишень напротив — борьба между скоростью и точностью.

В прошлую субботу я посетил тир ДОСААФ. Сразу оговорюсь, сам я не стрелял. Вот так выглядят упражнения по стрельбе.

Всего было 4 упражнения, на которых производится стрельбы из разных положений и по разным мишеням. Мишени 11-12 — металлические, в них надо стрелять пока они не упадут. Был забавный случай, когда судьи забыли поднять мишени после предыдущего стрелка и новому пришлось лишь обстрелять мишени, т.к. они ему были засчитаны 100% попаданием. Судьи, не зевайте.

Девушка стреляет по мишени. В каждую картонную мишень стреляют минимум дважды. Несмотря на столь близкое расстояние — промахи далеко не редкость. Вообще, после этих стрельб я понял, что в кино сплошная профанация, теперь смотреть боевики невозможно.

Женщин много, даже удивительно, что они посещают, на мой взгляд, столь мужское занятие.

Кажется, возьми пистолет в л…

Гугл Хром — заметка свитчера

Пересел на хром. 1,5 дня на нем провел.

Из плюсов:

субъективно быстрее;нет беспокойства, что какой-либо элемент не отобразился.в Гугл Докс работает ctrl+c v x
В любом случае — все плюсы (кроме последнего) субъективны.

Из минусов:
Корявый интерфейс. Крестики закрытия вкладок постоянно попадаются под руку. Закрываю случайно. Пришлось ставить аддон, чтобы по ctrl+z undo делать. Маразм.Очень мелкая полоска с табами. Надо целиться. Дискомфорт и снижение производительности при работе с табами.Не всегда запоминает пароли к сайтам. Например, linux.org.ru — не предложил запомнить пароль. И так я ловил на многих сайтах. На хабре, например. На яндексе запомнил. Чудеса.В inspect elements — постоянно надо включать режим поиска кода по клику на элемента. Дурь неимоверная. Как включить этот режим по дефолту?Катастрофически не хватает оперовской возможности кликнуть на активный таб и перейти на предыдущий просматриваемый. Какой адон поставить?Криво проверяет орфографию. В некоторых полях ввода проверя…

Ошибка воронки продаж

Я консультирую многие компании по привлечению клиентов через интернет. У многих из них используется CRM (система управления клиентами). Лиды и контакты исправно заносятся в CRM, ставятся задачи и т.д.

Вот только многие не понимают, как пользоваться воронкой продаж. Утверждают, что смысла в этот отчете не видят, что воронка продаж не помогает улучшать продажи.

Почему так происходит? Да потому, что статусы в воронке установлены неверные. Кто вообще придумал такие типовые статусы (воронка примерная, а суть верная)?!
Холодный звонок.Выслали КПОбсуждение задачиВыслали договор. По этой воронке нельзя сказать, в чем проблема продаж, Ну отваливается у вас на этапе высылки КП 50% лидов. И что? В чем проблема? Как ее решить?
Никак! Воронка не информативная.
Правильная воронка должны раскрывать причину, по которой отваливается потенциальный клиент.
Например: Холодный звонок.Запрос информации у клиентаОзвучили свое решение проблемы клиентаОзвучили срокиОзвучили стоимостьПоказали договорПодписали дог…