Как проводить конференции и что вам простят


Как проводить конференции и что вам простят


Тему сегодняшнего подкаста мне навеял эпик-фейл с последними несколькими конференциями в Беларуси.

Что я могу сказать? Ну, тут уже сказали, что надо относиться к конференциям не как к конференциям, а как к концерту. Пришел на концерт, получил какое-то развлечение и все такое. Ну, я совершенно другого мнения.

По мне, все мероприятия должны быть реально полезными. Идеально, конечно, когда они подготовлены для аудитории. А вот с этим у нас большущие, большущие проблемы. Почему? Потому что организаторы всех конференций просто приглашают спикеров, до которых могут достучаться. По сути, могут достучаться до Сергея Станиславовича Бородина – значит, достучаться. То есть идет по остаточному принципу организации. Мы набрали каких-то спикеров, которые согласились приехать, и теперь мы гоним рекламную кампанию «Приходите на наш супер-пупер семинар».

Что же не так, спросите вы? А то, что аудиторию никто не изучал, никто не пытался понять, что же нужно вот этим слушателям. На что они хотят прийти, посмотреть, что они хотят узнать. Но есть гонка за количество: 5 тысяч, даешь 10 тысяч, даешь 50 тысяч. Да, по сути, я, наверное, соглашусь, что это не конфа, это концерт. Действительно, концерт. Пришли артисты, что-то похлопали, 5 и 10, и все разошлись, все счастливы. А, ну еще пофоткались и выложили в соцсети.

Конференции, которые стоит устраивать – у меня есть опыт и как своих семинаров, которые мы организовывали, и множество крипто-семинаров, на которых я был, крипто-конференций – они другие. Они прикладные, потому что, во-первых, сфера деятельности гораздо уже. Во-вторых, она более техническая. Самый кайф в крипто-конференциях – это техническая, это кухня. Кухня, как я называю. Это классно.

Поэтому, когда набирается, конференция создается, все примерно прикидывают, какой контингент людей там будет, с каким увлечением – новички, не новички, матерые или не матерые, разделим на секции новичков и топовых спецов и так далее. Каждому выдадим свой доклад. Но вот это – это красота. Красота организации конференции, к которой надо стремиться.

То есть проанализировать свою аудиторию, понять, какие вопросы ее волнуют в данный момент, понять, какие вопросы могут быть стратегическими у этой аудитории через полгода, через год, чтобы они уже на конфе продумывали эти шаги по развитию своего бизнеса. Вот это максимально правильный кейс.

Если хотите, давайте организовывать конфы именно с таким подходом, потому что он реально вывозит. Да, с таким подходом вы не наберете, условно говоря, 5000 человек. Вы создадите конференцию максимально прикладную, условно говоря, на 600 человек, на 300 человек, на 200 человек. Но это будет действительно полезная конфа. И не будет вот этого массового хейта, когда народ ошалел, что же случилось на последней конфе в Минске.

Поэтому первый момент – надо изучать аудиторию, надо изучать свою аудиторию, понимать, что она хочет услышать. Тупиковый подход – это когда мы приглашаем 5 известных спикеров и рассчитываем, что в Минске 2 миллиона человек, а в ОССЕ 5000 билетов продадим. Это тупик. Это будет тупик и волна хейта-негатива. Поэтому давайте как-то, коль уж мы тут маркетологи, взрослые люди, давайте уже как-то правильно подходить к организации.

Но это такая маленькая ремарочка была.

Основная суть этого выпуска подкаста – задуматься вот над таким вопросом. Когда мы планируем какой-то продукт, мы в него напихиваем огромное количество свойств, характеристик и так далее. Изучаем конкурентов, перенимаем лучшие фишки, вдохновляемся правильными подходами и так далее. Но у нас всегда остается вопрос ограниченности ресурсов. Мы не можем, условно говоря, скопировать конкурента самого успешного 1 в 1. У нас просто не будет столько ресурсов, в том числе и времени.

Поэтому самый главный вопрос, который у продукта – вот если вы продакт, прям слушайте внимательно – у продукта самый большой вопрос, который должен звенеть в голове, этот вопрос звучит так: что нам простят пользователи? Что нам пользователи готовы простить в нашем продукте?

Задумайтесь над этим вопросом. Готовы ли пользователи простить нам не очень красивую иконку приложения? Да, допустим, готовы. У нас приложение, которое позволяет принимать платежи. Нам иконка – это ерунда. Над ней можно поработать 4 часа и забыть, и идти дальше.

И вот когда мы составляем список must have вещей в приложении, у нас должен быть обязательно список того, что нам пользователи готовы простить. Условно говоря, я много раз сталкивался с ситуациями, когда мы берем проект, мы начинаем писать какие-то тексты, делать контент и так далее. И у нас плохой дизайн сайта. Клиентский сайт, у него плохой дизайн, и мы задумываемся, а надо ли нам менять дизайн сайта. То есть он нормально отображается и на мобайле, и на десктопе, но он устаревший.

Спустя несколько дней аналитики мы приходим к пониманию, что дизайн не важен. Нам пользователи готовы его простить, потому что у нас реально написаны классные статьи по Amazon Web Services. Люди их читают. Сюда приходят технические специалисты, которым важны тексты, знания. Дизайн они нам прощают.

И точно так же я вижу, что есть огромное количество проектов, которые загнулись лишь только потому, что продакты, маркетологи и прочее концентрировались на вещах, которые некритичны для пользователя. На это убивались огромные ресурсы, но пользователям это было не принципиально. Они готовы были это прощать.

Поэтому в своем продукте обязательно заведите документ, в котором вы будете описывать, что пользователи готовы вам простить. И на это вам надо тратить меньше ресурсов. Таким образом вы освобождаете ресурсы, которые пойдут на действительно важные вещи.

Я считаю, что сказал достаточно. Думайте, развивайте и идите вперед. Вот это реально важное, ценное мое выступление. Все. Спасибо, что меня слушали. С вами был Андрей Голубев. До свидания.

Популярные сообщения из этого блога

Почему большинство маркетологов на самом деле не маркетологи

Гугл Хром — заметка свитчера

Какими должны быть коэффициенты конверсии

Как разогнать цену своего токена

Партия войны и партия мира — что это такое