В такое количество аккаунтов я публикую контент. Один и тот же. YouTube, Instagram, Facebook личный и корпоративный, LinkedIn личный и корпоративный, X (Twitter), Telegram, Threads, Mastadon, Pebble (t2), WhatsApp (недавно каналы появились).
Очень часто забываю, путаюсь. Есть сервисы, которые помогают делать такой кросспостинг, но все равно нужно подгонять формат.
12 мест куда постить. С точки зрения потребителя контента это одно и тоже. Но для меня это затраты усилий, и существенные.
А делаю я это для того, чтобы читателю было удобнее потреблять контент в привычной ему среде, в любимой соцсети.
Вот если бы соцсетей было меньше… Тогда я бы публиковал все в одну-две соцсети. И так было 10 лет назад — всё в Facebook+Vk. А высвобожденное время потратил бы на написание новых постов. Но увы.
И такая ситуация далеко не у меня одного. Получается, что ресурсы в экономике расходуются нерационально. В пору бы законодательно сделать вместо всех соцсетей одну — центральную, Главную. И всё и всем в ней публиковать.
Но тогда из-за отсутствия конкуренции качество такой сети сильно упадет, не будет новых функций и багфиксов. Сеть скатится в унылость.
Выходит конкуренция нужна. Но плата за конкуренцию — излишнее расходование ресурсов. Коммунисты, ваш выход!
И так везде. Производители молока разливают его в пластиковые бутылки. А значит покупают пластик для бутылок. А раз таких молочников много, то они конкурируют между собой и-и-и-и-и взвинчивают цены на пластик!
Производитель пластика вроде рад. Но он сам покупает оборудования для производства пластика. И таких производителей много. Они конкурируют между собой и взвинчивают цены. И цепочка продолжается. Вот если бы такой искусственной конкуренции удалось бы избежать. Если бы был только один покупатель, в крайнем случае несколько.
Но ведь конкуренция отсеивает неэффективные производства! Значит, что с повышением цен на сырье, кто-то уже не сможет покупать пластик для своего молока и уйдет с рынка (или его купят более успешные производители). А тот, кто сможет выстроить бизнес-процессы эффективнее, останется. Великая невидимая рука рынка.
В результате произойдет укрупнение производителей, конкуренция на закупку пластика снизится. Цена на пластик упадет. Вроде все красиво.
Но это не быстрый процесс. Это годы. И все это время экономика работает неэффективно. Как бы сократить время такой работы?
Более того, как только настанет точка, в которой есть один производитель молока (который покупает самый дешевый пластик), то ему нет никакого смысла снижать цену на молоко. В результате уже потребитель молока переплачивает за молоко. А производитель молока получает сверх прибыль. До тех пор, пока не появится компания, которая сможет бросить ему вызов (низкие цены на молоко). Но опять, на это уйдут годы. И всё это время экономика работает неэффективно. Как снизить продолжительность такого периода?
Как вообще снижать продолжительность переходов от оптимума к оптимуму? Как в вообще поддерживать этот оптимум постоянно?
P.S. Это пост для думающих людей и предназначен исключительно для размышлений, а не шашкой махать.
Комментарии
Отправить комментарий