Почему большинство маркетологов на самом деле не маркетологи



Второе название этой статьи — Как выбрать себе настоящего маркетолога.

Сперва посмотрите скриншот, кликните по нему для увеличения. Скажите, что не так в подчеркнутыми мной высказываниями? Я — ganrage 

На левом скриншоте задается вопрос, кто важнее для бизнеса маркетолог или продажник, а затем делается ошибочный вывод, что продажи это цель, а маркетинг лишь средство. Сама постановка вопроса и комментарий говорит о полном непонимании, что такое маркетинг. Это я и хочу с вами обсудить ниже.

Во втором и третьем скриншоте вы видите, что люди считают маркетинг непосредственно продажами, стимулированием этих продаж, рекламой, раскруткой (SEO), соцсетями (SMM), сайтами и так далее. А маркетинг на самом деле гораздо шире.



У маркетинга есть 4 функции:
  • аналитическая
  • производственная
  • сбытовая
  • контрольная
Как видите, в примерах на скриншоте речь идет лишь о сбытовой функции. Вырисовывается картина, что на производстве что-то произвели, а затем дернули маркетологов и сказали им — продавайте эти штуковины.

А маркетологи (да какие они маркетологи) бодро пошли креативить,  впаривать и впихивать. И оказалось, так думают чуть ли не 90% самих маркетологов о своей работе! Я привел вам лишь три скриншота, а в лентах я насчитал людей с подобным мнением больше 1340 человек! Это катастрофа!


К сожалению, многие владельцы бизнеса тоже так думают: наша задача производить, а маркетологов — продавать.

В результате владельцы бизнеса крутятся как белка в колесе, а дела идут плохо. Они винят маркетологов и продажников. А большинство маркетологов и продажников смотрят на проблему не с той стороны, пытаются её заткнуть деньгами: надо больше рекламы, больше каналов продаж и так далее.

Так какой же должен быть правильный взгляд на маркетинг? Как заставить маркетолога полноценно выполнять свою работу?

Правильный подход к маркетингу такой:
  1. Маркетолог делает анализ предпочтений потребителей, существующих товаров, рынков, цен и тому подобное. Это его первая функция.
  2. На основе этого он рождает гипотезы, какие товары (характеристики, цены, объемы производства, регионы…) надо производить с учетом технических возможностей компании. Это его вторая функция.
  3. Далее маркетолог на основе первых двух этапов определяет, как продавать товар. Как его рекламировать, на что делать упор в характеристиках товара, а что замалчивать. Как преподносить товар, через какие каналы продаж и так далее. Да, продажник — это кусочек маркетолога. Это третья функция маркетинга.
  4. И за всеми этими предыдущими функциями надо вести контроль, определять неудачи, искоренять их, трансформировать продукт и так далее по кругу.
Если вы наняли маркетолога, и он занялся доработкой сайта, то тут происходит жесточайшая ошибка. Маркетолог должен был к вам прийти и спросить, к примеру, зачем вы производите эти штуковины и почему они синего цвета. А дальше с вами долго изучать вашу продукцию, почему она такая, а не другая.

Производство идёт от маркетолога! Или вы думаете, что Apple сперва делает абы-какие iPhone, а маркетологи потом лихорадочно думают, как же их продавать?

Если вы сами считаете себя маркетологами, то не занимайтесь только продажами. Это непродуктивно, затратно, скучно. Гораздо эффективнее создать хороший продукт изначально, а не ломать голову, как впарить невпариваемое, впихнуть невпихуемое.

И коротко обо мне. Я занимаюсь тем, чтобы сформировать вам продукт, помочь произвести и продать его, сделать так много раз, а затем продать вашу долю в бизнесе инвесторам.

Комментарии