Сообщения

Показаны сообщения с ярлыком "бизнес"

Почему бизнес-модели нельзя покупать

Изображение
Короткий ответ — покупные бизнес-модели не работают. Это выглядит, как в анекдоте: «поддельные елочные игрушки выглядят, как настоящие, но не приносят радости». А реальность именно такая. Почему нельзя купить готовую бизнес-модель? Когда вы решаете купить бизнес-модель (просчитанную идею бизнеса), то хотите, чтобы это была рабочая идея, апробированная на практике. И вам показывают реальный бизнес в некой стране, который работает по этой бизнес-модели в данный момент времени. Казалось бы журавль в рукаве! Но тут кроется огромное количество тонкостей, из-за которых вы не сможете скопировать ту бизнес-модель. Самая важная причина невозможности копирования чужой бизнес-модели — никто не знает, как внутри всё устроено у той компании, более того, никто не знает, прибыльна ли она или владельцы уже n-лет вкладывают в нее свои деньги или инвесторов. Пример 1 Однажды я был консультантом покупателя бизнес-модели кружков по плаванью для детей. Нам показывали действующий бассейн и давали бухгалтерс...

Какую пользу несет инфоцыганство

Изображение
Почему не любят инфобизнес Когда только зарождалось инфоцыганство (инфобизнес), я хватался за голову. В моей сфере нужен быть серьезный подход, основанный на глубоких знаниях. А на рынок вываливались ежедневно сотни экспертов после недельных курсов. И эти эксперты только и знали, что «надо вот тут галочку поставить, а вот тут снять, а здесь обязательно поставить слэш вместо черточки». Но зато находили клиентов на рынке! И клиенты к ним шли толпой, ведь у таких квазиспециалистов всё было легко и быстро, а ещё недорого. Как раз идеальное УТП. Казалось, что мир рухнул… Что настоящие знания не продать, работа сильного эксперта не востребована на рынке. Все эти юные «звёздочки после курсов» лихо утюжили рынок. Юных дарований много, рынок огромный. Так продолжалось много лет и продолжается до сих пор. Экспертам несладко, приходится доказывать своим клиентам, что советы от квазиэкспертов несут вред. Приходится подстраховывать клиентов от безумных действий выпускников инфорбизнеса. Великая рол...

Какими должны быть коэффициенты конверсии

Изображение
Коэффициенты конверсии волнуют всех. Все маркетологи расспрашивают друг друга о показателях в управляемых бизнесах. Спорят и обсуждают конверсии. Я ежедневно оперирую конверсией более 25 лет. За последние полгода я обсудил этот вопрос с огромным количеством людей, работающих на рынках США, Европы, Азии. Меня интересовало мнение маркетологов, как они оценивают конверсии. И вот к чему мы пришли. Каким должен быть коэффициент конверсии Коэффициент любой конверсии должен быть 100%. Это нормальный показатель конверсии. Это не фантастический коэффициент. Это норма. Если вам говорят, что коэффициент конверсии показа объявления в клик по нему 20% и это очень хорошо, не верьте. 20% Это ниже значительно нормы. Как добиться 100% коэффициента конверсии Если вы своим предложением попадаете в целевую аудиторию , то у вас будет 100% коэффициент конверсии . Простейшее доказательство: пришедший за дозой наркоман не рассматривает пакетики, не говорит «мне просто посмотреть», он делает покупку. 100% кажд...

Никогда не создавайте бесплатный софт

Изображение
Предыстория Вы знаете историю развития ИТ, и я пройдусь широкими мазками, вам главное вспомнить суть. Сперва софт разрабатывали только для себя, да 50-60 лет назад компьютеры были большими и их владельцы имели штат программистов, которые разрабатывали софт, специфический софт. Да, продажи универсального софта тоже были, но в мизерных объемах. Затем появились персональные компьютеры. Софт стал продаваться за деньги. Вы могли прийти в компьютерный магазин (заказать по почте, речь про США) и купить дискеты с антивирусником или дисковой утилитой, или игрой. Софт мог стоить от $5 до $80, разово . Конечно, были и бесплатные программы, их разрабатывали энтузиасты, just for fun. Я сейчас опускаю всякие модели фри, фремиум… Это не важно в данном контексте. Затем с развитием интернета, бума 2000 и последующих годов, пришли к бесплатному софту. Расчет у разработчиков был простой — создаем софт, набираем клиентскую базу (на бесплатном софте это не так сложно) и продаемся инвестору, который уже сам...

Вы неправильно используете маркетинг и гробите на этот деньги

Изображение
—Кто главнее: маркетолог или продажник? —Как компании могут существовать без маркетологов? —Кто принимает решения о свойствах продукта? —Чем еще занимается маркетолог? —Зачем тогда нужен директор в компании? Напоминаю, что вы можете следить за моим творчеством на этих платформах: https://www.golubev.by/ https://www.facebook.com/andrew.golubev https://www.linkedin.com/in/andrewgolubev/ https://creators.spotify.com/pod/show/andrew-golubev https://www.youtube.com/@adviko https://t.me/blockchain_economics https://substack.com/@golubev https://mastodon.social/@golubev https://bsky.app/profile/golubev.bsky.social https://www.instagram.com/ganrage/ https://www.threads.net/@ganrage https://tokenomics.icu/

Правила расчёта ARR и MRR. О чём все забывают

Изображение
Есть такие показатели, как ARR (Annual Recurring Revenue) и MRR (Monthly Recurring Revenue). Это показатели выручки, которую приносят постоянные клиенты на ежегодной и ежемесячной основе, соответственно. Это важные показатели, если вы что-то продаете на основе некой абонентской платы, например, подписка на ваш сервис или абонплата за ежемесячное управление рекламой. Если вы загуглите эти показатели, то легко найдете формулы, которые, впрочем, очевидны. Но есть огромная особенность, которую почти все упускают. Разберём её на упрощенных примерах. Пример 1. Подписчик оплатил музыкальный сервис с помесячной стоимостью в €10 на два года вперед, заплатив €240. ARR = €240 / 2 года = €120 MRR = €240 / 24 месяца = €10 Здесь сложности с вычислениями нет. Пример 2. Подписчик оплатил музыкальный сервис с помесячной стоимостью в €10 на полгода вперед, заплатив €60. Многие пытаются в этом случае экстраполировать платежи, допуская, что ARR = (€60 / 6 месяцев)×2 = €120. Так делать нельзя. Совершенно н...

Ошибки маркетинга и бизнес-моделей

Изображение
Информационная безопасность человека в современном мире Информационная безопасность человека — это важный аспект современной жизни. Чем аккуратнее ведёт себя человек в Интернете, тем безопаснее ему живется в реальном мире.  Компании, обеспечивающие цифровую безопасность Есть компании, которые помогают человеку обезопасить эту сферу, разрабатывая правильное программное обеспечение. Среди такого софта чаще всего встречаются браузеры и электронная почта. Ярким примером можно привести Firefox, Brave, Vivaldi; Protonmail, Tuta. Эти компании позиционируют себя, как не продающих пользовательские данные. Отдельно стоит отметить браузер Вивальди и почтовый сервис Tuta. Эти ребята вообще ничего не собирали с пользователей и стараются обеспечить максимальную безопасность. Проблема спроса на приватность Но в чём проблема у таких компаний? Проблема в том, что приватность (безопасность) в интернете практически никому не нужна. Это печально, но это факт. Есть золотое правило: Если софт безопасен,...

Почему большинство маркетологов на самом деле не маркетологи

Изображение
Второе название этой статьи — Как выбрать себе настоящего маркетолога. Сперва посмотрите скриншот, кликните по нему для увеличения. Скажите, что не так в подчеркнутыми мной высказываниями? Я — ganrage   На левом скриншоте задается вопрос, кто важнее для бизнеса маркетолог или продажник, а затем делается ошибочный вывод, что продажи это цель, а маркетинг лишь средство. Сама постановка вопроса и комментарий говорит о полном непонимании, что такое маркетинг. Это я и хочу с вами обсудить ниже. Во втором и третьем скриншоте вы видите, что люди считают маркетинг непосредственно продажами, стимулированием этих продаж, рекламой, раскруткой (SEO), соцсетями (SMM), сайтами и так далее. А маркетинг на самом деле гораздо шире. У маркетинга есть 4 функции: аналитическая производственная сбытовая контрольная Как видите, в примерах на скриншоте речь идет лишь о сбытовой функции. Вырисовывается картина, что на производстве что-то произвели, а затем дернули маркетологов и сказали им — продавайте эт...

Как заниженные цены убивают стартапы

Изображение
Какая информация содержится в ценах Низкие цены — беда для стартапов Высокие цены повышают эффективность Честные цены стимулируют инновации

Фундаментальная проблема бизнеса

Изображение
Я не буду томить вас и зайду сразу с козырей. Фундаментальная проблема бизнеса — отсутствие документации. Да, именно отсутствие документации: тормозит всю работу в компании; генерирует всевозможные ошибки; не дает расширяться компании. Для многих слово «документация» отдает некой бюрократией и талмудами бесполезных инструкций. Но это не так. Документация может и должна быть лёгкой!  Когда я в 2010 году начинал свой очередной бизнес в ИТ, я первым делом описал все бизнес-процессы. Структурно это выглядело вот так: Каждый сотрудник компании понимал, в чём преимущество компании перед конкурентами. Понимал, какие принципы лежат в основе работы компании, что можно делать, а что нет. Более того, когда возникал некий спорный момент, и сотрудник не знал, как поступать, то ему достаточно было открыть эту документацию и найти ответ на свой вопрос. Но чтобы такая документация была полезной, она должна быть написана простым языков. Не надо использовать академические клише из диссертаций. С пер...

Чем я не могу вам помочь при разработке токеномики

Изображение
Какие бывают запросы у заказчиков токеномики, и почему никто не может им в этом помочь Какие бывают запросы у заказчиков токеномики, и почему никто не может им в этом помочь

Лохотрон или нет? Кроссовки STEPN и прочая токеномика

Изображение
Что за проект про кроссовки? Как понять, что конкретный криптопроект не лохотрон? STEPN — скам?

Как разработать токеномику

Изображение
Что первично бизнес-модель или токеномика? Последовательность создания токеномики? Всегда ли возможно создать токеномику проекта? В чем ошибки токеномики?

Как устроиться на работу CEO и что делать с женой?

Изображение
Чтобы устроиться на работу надо взломать бизнес-модель нанимателя, а что делать с женой?

Ошибки маркетологов при улучшении качества

Изображение
Максим Ильяхов советует улучшать качество. Но так ли это на самом деле? Что упускают маркетологи, улучшая качество? Как связано качество и воронка продаж. Вы уверены, что при росте качества растет воронка продаж?

Что не так с социальными проектами. Может ли бизнес быть социальным

Изображение
Что такое социальные проекты? Почему возникают социальные проекты? В чем манипуляция социальных проектов? Является ли бизнес социальным по своей природе? Что такое несоциальный бизнес? Что делать предпринимателю, чтобы быть социальным?

Единственный способ выжить на рынке

Изображение
Единственный способ выжить на рынке — стать монополистом.

Три вопроса перед стартом бизнеса

Изображение
Три вопроса перед стартом бизнеса: Ваш продукт нужен потребителю? Потребитель готов платить за продукт? Хватает ли платы от потребителя на разработку продукта?

Бизнес — это не про заработать денег. Это про сохранить имеющиеся

Изображение
Удивительно, но это факт. Крупный бизнес занимается бизнесом для сохранения капитала. Подробнее в подкасте:

Проблема одиночества. Clubhouse

Изображение
Фундаментально с ростом продолжительности жизни возникла проблема одиночества. Так как рост жизни не повсеместный, а точечный, то и появляется множество людей, которые остаются одиноки. 1 000 лет назад продолжительность жизни не превышала 30 лет. То есть на линии времени была большая кучность. Сейчас же линия времени растянута и много пожилых людей которые одиноки. Одиноким можно быть и при трех детях и 6 внуках. Они могут жить в другом городе. У них свои дела. С ними можно общаться по зуму. Но это лишь часть времени у одинокого человека. Скажем, это 4 часа в неделю, по полчаса в день. А остальное время? Остальные 112 часов бодрствования? Очевидно, что сейчас появляется огромное количество средств коммуникации. Но если раньше это были коммуникации 1 к 1. То сейчас это множественные публичные коммуникации. Причем с незнакомыми людьми. Это решение проблемы одиночества. Игры сюда тоже относятся. Развлечения для одиноки людей — это тоже решение проблемы одиночества. И вот клабхаус как раз ...