Сообщения

Что важнее: скорость или качество

Изображение
Еще 10-15 лет назад типовой программный продукт тщательно планировался и описывался в огромном техническом задании (ТЗ). А затем долго и кропотливо разрабатывался и тестировался чуть ли не годами. Бывали ситуации, когда к моменту завершения продукт устаревал морально. Я хорошо помню, что на запросы по разработке отвечал потенциальным клиентам: «Пришлите подробное ТЗ, мы оценим сроки и стоимость». Часть заказчиков не присылала ничего, мы и не печалились, предлагали разработать ТЗ либо отказывались работать без задания. Но со временем экономические процессы начали развиваться быстрее. Гораздо быстрее, чем бизнес мог выделить времени на разработку ПО по такой схеме. И мы быстро перекочевали на динамическую разработку. Про аджайл еще мало кто слышал и употреблял. Проблем на первом этапе стало на порядок больше. Очень возросла роль менеджмента. Если раньше дал программисту ТЗ и проверяешь по нему, то теперь стало необходимо  управлять программистов в свете неопределенности ...

Что поменять на сайте, чтобы было Вах!

Изображение

Вы доверяете отзывам? К какой категории вы относитесь?

Изображение
Нашел любопытную статистику, но совершенно не уверен в ее достоверности (особенно 43 пункт). 50 статистических показателей, доказывающих важность онлайн отзывов: Сейчас 92% покупателей читает отзывы в Интернете (против 88% в 2014 году). 40% потребителей формирует мнение, прочитав всего один – три отзыва (против 29% в 2014 году). Количество звёзд это главный показатель, на основе которого клиенты судят о компании. 44% человек говорит, что, чтобы отзыв считался актуальным, он должен быть не старше одного месяца. Это подчёркивает важность новых отзывов! 68% человек говорит, что, благодаря положительным отзывам, они больше доверяют своим местным компаниям (против 72% в 2014 году). 43% потребителей, по крайней мере, один раз в месяц ищет компанию по отзывам (против 38% в 2014 году). 60% потребителей искало компанию какой-либо направленности, по крайней мере, шесть раз за прошедший год (против 56% в 2014 году). Значительно, то есть, с 22 до 9%, сократилось количество людей, к...

Как обсуждать цену с клиентом

Изображение
Никак. Обсуждать надо выгоду клиента. Как только я осознал эту простую мысль, ситуация улучшилась. Готовясь к каждой встрече, я постоянно бубню себе под нос — где выгода клиента, где выгода клиента, где выгода клиента? И если я ее не вижу, я не могу вести переговоры с клиентом, ведь нет фундамента построения взаимоотношений. А вот когда я могу рассмотреть зачатки выгоды для клиента, тогда я вгрызаюсь в этот тоннель, и совместно с клиентом мы его расширяем. Клиент чувствует, что я радею за его шкурные интересы, и охотно рассказывает свои проблемы, желания, опасения. Когда выгода найдена и зафиксирована, клиент сам спрашивает о стоимости и сроках. В подавляющем большинстве случаев клиент сразу соглашается с ценой. Я не выставляю заоблачных цен, они всегда адекватны выгоде клиента. В редких случаях клиент возвращается к ранее обсужденным вариантам и разному объему своей выгоды. Решает получить меньше выгоды и сэкономить деньги. Чему я особенно рад, так это тому, что не осталос...

Как я провожу собеседования при приеме на работу бухгалтеров, юристов, менеджеров по продажам

Изображение
Бухгалтер, юрист, специалист по продажам — именно с ними я общаюсь чаще всего. За многие годы для бухгалтеров, юристов и продажников у меня выработан собственный план собеседования. Для бухгалтера Я даю задание написать проводки по начислению зарплаты и удержанию налогов из нее. Тема широкая: и ставки налогов можно проверить, и знание плана счетов. Если кандидат не может выполнить задание — желаю ему удачи в другой компании. Если задание выполнено, то даю проверить договор. Договор не простой. Предварительно я в наш стандартный договор на разработку сайта или продвижение вношу ошибки. И очень коварно, например, ставлю дату 29 февраля 2014 года. Или меняю заказчика и исполнителя в реквизитах местами. Или приложение к договору имеет ошибку в дате и номере. Или после пункта 3.6 идёт пункт 2.2.4. Суть теста — выявить внимательность. Если кандидат находит мало ошибок — невнимательный, а для бухгалтера это архиважно. Результаты такого собеседования заношу в таблицу. Оцениваю канди...

Четыре вида управления делами

Изображение
В зависимости от постановщика и способа выбора задачи существуют четыре вида управления делами. Рассмотрим подробнее. Постановщик задачи: Вы сами ставите себе задачи Вам ставит задачи коллега по работе Способ выбора задачи для работы Вы сами выбираете, какую задачу сделать сейчас Задачу вам подсовывает система управления задачами Все эти виды равнозначны, детали заключаются в том, как вам удобнее работать. Скажу по опыту, что для большинства работ система навязывания задачи является более продуктивной. И маленькая подсказка, если все задачи вам ставит руководитель, значит вы безынициативный исполнитель. :)

Мой прогноз подтвердился — google меняет алгоритм ранжирования

Изображение
В начале 2016 года я сделал прогноз, как правильно продвигать сайты и на что сделать упор . Пару дней назад компания Searchmetrics подтвердила этот прогноз. Прилагаю краткий скриншот. Жирным выделены наиболее важные факторы.

О чем вы никогда не задумывались…

Изображение
Наверняка вы не задумывались, почему спортивные мероприятия показывают по телевидению в таком ракурсе: И практически никогда не показывают вот так: Почему? Минута пошла.

Будущее за видео

Изображение
Instagram, Twitter, Facebook, Одноклассники — добавили возможность публикацию видео в соцсетях. Зачем? Текстовый контент вытеснятся фото-контентом (хороший пример Instagram), а сейчас начинает вытеснятся и видео-контентом. Видео охватывает практически все сферы: тест-драйв автомобилей ремонт квартир постройка коттеджей  макияж танцы йога бизнес-аналитика политология обзоры товаров инструкции по пользованию товаров советы развлечения обучающие видео научные передачи и многое другое. Судите сами, еще 5 лет назад рецепт и последовательность выпечки торта вы читали, а сегодня смотрите на видео. Еще 5 лет назад вы читали выступление политика на сайте, сегодня — смотрите на youtube Еще 5 лет назад вы читали инструкцию по ремонту, сегодня смотрите на видео. Видео проще, быстрее, удобнее и исключает недопонимание. С течением времени роль видео будет вырастать, я почти год назад об этом писал . Сегодня предлагаю вам три статьи, позволяющие вам создат...

Почему раскрутка бизнеса в интернете не приносит результат

Изображение
Правильный алгоритм внедрения информационных технологий в бизнесе такой (и никакой иначе!): выстроить рентабельно работающий механизм деятельности компании. постепенно оптимизировать (внедрять ИТ) узлы этого механизма. Разберем на примере. Допустим, ваша компания занимается продажей товаров. Не спешите создавать сайт, внедрять систему управления клиентами, давать рекламу и продвигать сайт. Создаем работающую систему Сперва вам необходимо выстроить работающую систему, когда менеджеры по продажам обзванивают клиентов, получают заказы, обрабатывают их и получают выручку на расчетный счет. Вот когда вы получите рентабельно работающий механизм, тогда можно приступать к его автоматизации, оптимизации и развитию. Запомните, если вы покупаете товар за рубль, продаете за два, а за аренду склада платите три, то никакой seo-специалист, рекламщик или крутой разработчик сайта вас не спасет. Вы убыточны изначально. Выстраиваем бизнес-процессы Для ликвидации убыточности перво-наперв...