Как я провожу собеседования при приеме на работу бухгалтеров, юристов, менеджеров по продажам


Бухгалтер, юрист, специалист по продажам — именно с ними я общаюсь чаще всего. За многие годы для бухгалтеров, юристов и продажников у меня выработан собственный план собеседования.

Для бухгалтера

Я даю задание написать проводки по начислению зарплаты и удержанию налогов из нее. Тема широкая: и ставки налогов можно проверить, и знание плана счетов. Если кандидат не может выполнить задание — желаю ему удачи в другой компании.

Если задание выполнено, то даю проверить договор. Договор не простой. Предварительно я в наш стандартный договор на разработку сайта или продвижение вношу ошибки. И очень коварно, например, ставлю дату 29 февраля 2014 года. Или меняю заказчика и исполнителя в реквизитах местами. Или приложение к договору имеет ошибку в дате и номере. Или после пункта 3.6 идёт пункт 2.2.4. Суть теста — выявить внимательность. Если кандидат находит мало ошибок — невнимательный, а для бухгалтера это архиважно.

Результаты такого собеседования заношу в таблицу. Оцениваю кандидата по трем факторам: умение говорить и излагать мысли, знание бухучета, внимательность. Тот, кто набирает больше плюсов достоин работы.

Для юриста

Даю аналогичный договор, только делаю еще более сложные ошибки. При положительном результате задаю вопрос: я просрочил срок исковой давности, что можно сделать? И очень рассчитываю, что юрист переспросит: а с чего вы взяли, что его просрочили, как вы считаете срок? Ибо юрист все должен проверять и никому не верить.

Для менеджера по продажам

Ключевой навык менеджера уметь слушать собеседника и вычленять проблему клиента. На втором месте стоит навык — не теряться от неизвестных вопросов и уверенно говорить. Поэтому имитирую телефонный разговор и обращаю внимание на голос, уверенность, говорливость. Если это новичок в продажах — что-то из этого будет сильно хромать. И здесь важно понять, готов ли кандидат «ишачить» над улучшением своих навыков или он хочет «просто попробовать продавать».

Популярные сообщения из этого блога

Почему большинство маркетологов на самом деле не маркетологи

Как разогнать цену своего токена

Гугл Хром — заметка свитчера

Какими должны быть коэффициенты конверсии

Партия войны и партия мира — что это такое