Никогда не заказывайте три варианта дизайна


Поводом для этой статьи послужило общение с клиентом, который настаивал, чтобы дизайнер сделал ему три разных варианта дизайна. Я решил, что причины моего отказа делать это будут полезны и вам.

Публикую оригинальное письмо с изменением имен и сайтов…

«Добрый день, Валентина.

Делать 3 дизайна — это нечестно по отношению к вам

Когда дизайнер погружается в проект у него задача сделать его максимально качественно.

Поэтому все придуманные им идеи и находки он реализует в проекте. Пробует их реализовать наилучшим образом, что-то отбрасывает, что-то внедряет. В итоге получается наилучшее решение.

Если перед этим же дизайнером поставить вторую такую же задачу с теми же исходными данными, то второй дизайн получится всегда хуже, чем первый. Потому-что дизайнер в первом дизайне уже реализовал лучшие решения. А на второй дизайн у него остались решения похуже. На третий дизайн осталась ерунда.
Сравните, есть молоко, яйца, мука и соль. Надо испечь блины. Первая партия блинов будет хорошей. А чтобы получить из этого же набора продуктов (ТЗ по дизайну) второй вариант блинов, придется ухудшить параметры (молоко заменить водой, например). Вторая партия блинов будет определенно хуже.
Если бы дизайнер разрабатывал разные сайта, то проблемы бы не было. Разное ТЗ, разные решения. Если ТЗ у нас неизменное, то у одного и того же дизайнера первый вариант будет наилучшим. Ну и не упускайте момент, что в процессе рисования дизайнер в черновую нарисует много вариантов дизайна — отбросит худшие и оставит лучший. Вы увидите один вариант (последний, финальный), а в работе были десятки промежуточных вариантов, но они оказались хуже (и вы их не увидели).

Рисовать несколько дизайнов имеет смысл тогда, когда их рисуют разные дизайнеры. Тогда получаем действительно несколько хороших вариантов дизайна.

Вы спрашиваете, что будет, если дизайн не понравится вам?

На подготовительной работе мы прогнозируем портрет посетителя сайта. Цель сайта у вас — продажа франшизы. Если, например, покупатель франшизы это сотрудник СТО, который устал чинить машины и решил продавать другой товар, то дизайн должен понравится ему (полуобнаженные девушки и спортивные тачки на черном фоне могут его завлечь; поймите, это очень абстрактный пример). Именно он покупатель. Поэтому дизайн будет иметь специфику и не факт, что понравится нам с вами. Если покупатель франшизы это программист, который решил попробовать оффлайн-бизнес, то и дизайн сайта будет другим — с упором на технологичность, айти и автоматизацию. И так далее.

Вот простой пример — «сайт-пример.com»

С технической точки зрения сайт совершенен — интегрирован с CRM, корректно работает на телефонах и так далее. Дизайн мне (как человеку) не нравится. Но я не покупаю их товары. Я не целевая аудитория сайта. Главное, что он нравится людям, которые хотят купить тот товар. И мы знаем, что сайт им нравится. У нас есть статистика заявок, мы постоянно дорабатываем сайт, чтобы улучшить конверсию. Каждая доработка улучшает сайт для посетителя.

Иными словами, мне, как человеку, дизайн «сайт-пример.com» не нравится. Мне, как бизнесмену, дизайн нравится — он дает прибыль моему клиенту.

Нашу задачу в дизайне я вижу так — создать сайт который будет наиболее широко охватывать вкусы ваших потенциальных клиентов. Вы эксперт в своем бизнесе и посмотрев дизайн возможно захотите внести в него правки. Например, давай добавим блок на сайт о том, что средний доход в первый месяц покупки нашей франшизы — превышает миллион рублей. Это хорошая правка. Она улучшает сайт, мы ее вносим. Очевидно, что таким ходом мы улучшим количество заявок.

Есть и другая категория правок — эффект от них не очевиден сразу. Такие правки надо тестировать на реальных посетителях. Возможно они улучшат поток заявок, а может и ухудшат. Поэтому менять оттенки сайта и шрифты лучше через некоторое время после запуска. Ведь работы по сайту не завершаются с его запуском. Сайт постоянно дорабатывается для выполнения KPI.

Как быть?

Заказывая разработку дизайна, покупатель по сути «покупает кота в мешке». Что это за кот, он поймет, только когда его купит. Это особенность любого творческого продукта: от романа до стрижки. И чтобы снизить риск неожиданного результата мы используем особую методику пошаговой разработки.

Шаг 1

Сперва мы изучаем проект и рисуем каркас сайта — wireframe. С помощью этого каркаса заказчик понимает, что будет на сайте и в каком месте оно там будет.

Шаг 2

После утверждения каркаса наступает очередь дизайнера — он создает визуализацию каркаса. Показывая, как будет выглядеть каркас сайта в дизайне.

Вывод

Благодаря разбитию сложного процесса дизайна сайта на две составные части мы значительно снижаем риск недопонимания и сильно повышаем качество продукта».