К основному контенту

3 шага к новому бизнесу

Навеяно московским общением и посещением увеселительных мероприятий.


Для начала заглянем в историю. До эры высоких технологий подход к созданию нового бизнеса был «затратным». Предприниматель изучал расходы на создание товара, планировал норму прибыли и корректировал будущий продукт, чтобы тот вписался в предельную цену для потребителя.

Например, выпускаем новую клавиатуру. Планируем клавиши из дерева, провод медный, контакты позолоченные. Считаем затраты, прогнозируем объем платежеспособного спроса, закладываем норму прибыли и получаем итоговую стоимость одной клавиатуры. Сравниваем ее с конкурентными предложениями. Вердикт плачевный: невозможно продать такое количество по столь высокой цене. Упрощаем клавиатуру — удаляем деревянные клавиши и позолоту. Эврика! Теперь цена может быть снижена до приемлемого уровня. Продукт можно выводить на рынок.

Отметим квинтэссенцию в предыдущем подходе. Об удобстве потребителя беспокоились по остаточному принципу. Цель — вписаться в установленную цену и постараться удалить из конечного продукта как можно меньше фирменных «фенечек».

Что происходит сейчас? Парадигма построения бизнеса изменилась. Сейчас первый вопрос, который стоит перед предпринимателем, что можно такого предложить удобного потребителю, что можно сделать удобно?

Речь о затратах еще не идет, пока создается продукт, которым станут пользоваться много людей. Важно, чтобы им пользовались как можно большее количество потребителей. Затраты пока не столь важны — свободных денег в современной экономике достаточно. И вот когда сформируется масса любителей удобства, можно подумать об извлечении прибыли.

Этот подход удобен тем, что у нас есть статистика поведения реальных потребителей, она естественна, ведь они не платят за продукт. Они честны перед бизнесменами. А благодаря математическому аппарату и закону больших чисел можно генерировать различные способы окупаемости. Чувствуете разницу?

Три шага для создания бизнеса в новой парадигме:

  1. Создаем удобный продукт;
  2. Формируем устойчивую массу потребителей;
  3. Ищем непрямые возможности заработка.

На вскидку, Парк Горького — вход бесплатный, лежаки, ракетки, мячики, волейбол и много чего еще — бесплатно. Зарабатываем на… еде и напитках!

Нельзя не отметить, что новое это хорошо забытое старое. Классическая многоходовка. Это раньше успехом пользовалось комбинация «телевизор — деньги». Нынче телевизор отдаем даром, но бесплатно подключаем к кабельному телевидению на 3 месяца. А затем с четвертого месяца уже начинаем возмещать расходы.

И есть лишь одна маленькая особенность, которая портит всю картину начинающему предпринимателю. Но о ней я умолчу. ;)

Популярные сообщения из этого блога

Стрельба из боевого оружия

Стрельба из пистолета — настоящее мужское хобби. Это вам не баскетбол и даже не хоккей. Пистолет в руке и мишень напротив — борьба между скоростью и точностью.

В прошлую субботу я посетил тир ДОСААФ. Сразу оговорюсь, сам я не стрелял. Вот так выглядят упражнения по стрельбе.

Всего было 4 упражнения, на которых производится стрельбы из разных положений и по разным мишеням. Мишени 11-12 — металлические, в них надо стрелять пока они не упадут. Был забавный случай, когда судьи забыли поднять мишени после предыдущего стрелка и новому пришлось лишь обстрелять мишени, т.к. они ему были засчитаны 100% попаданием. Судьи, не зевайте.

Девушка стреляет по мишени. В каждую картонную мишень стреляют минимум дважды. Несмотря на столь близкое расстояние — промахи далеко не редкость. Вообще, после этих стрельб я понял, что в кино сплошная профанация, теперь смотреть боевики невозможно.

Женщин много, даже удивительно, что они посещают, на мой взгляд, столь мужское занятие.

Кажется, возьми пистолет в л…

Гугл Хром — заметка свитчера

Пересел на хром. 1,5 дня на нем провел.

Из плюсов:

субъективно быстрее;нет беспокойства, что какой-либо элемент не отобразился.в Гугл Докс работает ctrl+c v x
В любом случае — все плюсы (кроме последнего) субъективны.

Из минусов:
Корявый интерфейс. Крестики закрытия вкладок постоянно попадаются под руку. Закрываю случайно. Пришлось ставить аддон, чтобы по ctrl+z undo делать. Маразм.Очень мелкая полоска с табами. Надо целиться. Дискомфорт и снижение производительности при работе с табами.Не всегда запоминает пароли к сайтам. Например, linux.org.ru — не предложил запомнить пароль. И так я ловил на многих сайтах. На хабре, например. На яндексе запомнил. Чудеса.В inspect elements — постоянно надо включать режим поиска кода по клику на элемента. Дурь неимоверная. Как включить этот режим по дефолту?Катастрофически не хватает оперовской возможности кликнуть на активный таб и перейти на предыдущий просматриваемый. Какой адон поставить?Криво проверяет орфографию. В некоторых полях ввода проверя…

Ошибка воронки продаж

Я консультирую многие компании по привлечению клиентов через интернет. У многих из них используется CRM (система управления клиентами). Лиды и контакты исправно заносятся в CRM, ставятся задачи и т.д.

Вот только многие не понимают, как пользоваться воронкой продаж. Утверждают, что смысла в этот отчете не видят, что воронка продаж не помогает улучшать продажи.

Почему так происходит? Да потому, что статусы в воронке установлены неверные. Кто вообще придумал такие типовые статусы (воронка примерная, а суть верная)?!
Холодный звонок.Выслали КПОбсуждение задачиВыслали договор. По этой воронке нельзя сказать, в чем проблема продаж, Ну отваливается у вас на этапе высылки КП 50% лидов. И что? В чем проблема? Как ее решить?
Никак! Воронка не информативная.
Правильная воронка должны раскрывать причину, по которой отваливается потенциальный клиент.
Например: Холодный звонок.Запрос информации у клиентаОзвучили свое решение проблемы клиентаОзвучили срокиОзвучили стоимостьПоказали договорПодписали дог…