3 шага к новому бизнесу

Навеяно московским общением и посещением увеселительных мероприятий.


Для начала заглянем в историю. До эры высоких технологий подход к созданию нового бизнеса был «затратным». Предприниматель изучал расходы на создание товара, планировал норму прибыли и корректировал будущий продукт, чтобы тот вписался в предельную цену для потребителя.

Например, выпускаем новую клавиатуру. Планируем клавиши из дерева, провод медный, контакты позолоченные. Считаем затраты, прогнозируем объем платежеспособного спроса, закладываем норму прибыли и получаем итоговую стоимость одной клавиатуры. Сравниваем ее с конкурентными предложениями. Вердикт плачевный: невозможно продать такое количество по столь высокой цене. Упрощаем клавиатуру — удаляем деревянные клавиши и позолоту. Эврика! Теперь цена может быть снижена до приемлемого уровня. Продукт можно выводить на рынок.

Отметим квинтэссенцию в предыдущем подходе. Об удобстве потребителя беспокоились по остаточному принципу. Цель — вписаться в установленную цену и постараться удалить из конечного продукта как можно меньше фирменных «фенечек».

Что происходит сейчас? Парадигма построения бизнеса изменилась. Сейчас первый вопрос, который стоит перед предпринимателем, что можно такого предложить удобного потребителю, что можно сделать удобно?

Речь о затратах еще не идет, пока создается продукт, которым станут пользоваться много людей. Важно, чтобы им пользовались как можно большее количество потребителей. Затраты пока не столь важны — свободных денег в современной экономике достаточно. И вот когда сформируется масса любителей удобства, можно подумать об извлечении прибыли.

Этот подход удобен тем, что у нас есть статистика поведения реальных потребителей, она естественна, ведь они не платят за продукт. Они честны перед бизнесменами. А благодаря математическому аппарату и закону больших чисел можно генерировать различные способы окупаемости. Чувствуете разницу?

Три шага для создания бизнеса в новой парадигме:

  1. Создаем удобный продукт;
  2. Формируем устойчивую массу потребителей;
  3. Ищем непрямые возможности заработка.

На вскидку, Парк Горького — вход бесплатный, лежаки, ракетки, мячики, волейбол и много чего еще — бесплатно. Зарабатываем на… еде и напитках!

Нельзя не отметить, что новое это хорошо забытое старое. Классическая многоходовка. Это раньше успехом пользовалось комбинация «телевизор — деньги». Нынче телевизор отдаем даром, но бесплатно подключаем к кабельному телевидению на 3 месяца. А затем с четвертого месяца уже начинаем возмещать расходы.

И есть лишь одна маленькая особенность, которая портит всю картину начинающему предпринимателю. Но о ней я умолчу. ;)

Комментарии