При холодных звонках после предложения разработать самый дешевый сайт-каталог за 1250$ иногда встречаешь отказ вида: «О, это очень дорого».
Давайте порассуждаем, на чем может быть основано такое суждение.
Создание сайта займет примерно 3 недели. После этого его надо наполнить товарами. Возьмем к примеру 200 позиций. Это займет еще 2 недели и будет стоить дополнительно 200$.
Стоимость хостинга сайта и доменное имения составят 10$ в месяц.
После этого надо начать контекстную рекламную кампанию. Если товар среднего уровня конкуренции, то в месяц это будет стоить 150$.
Итого за полгода у нас получается сумма: 1250$+200$+6*10$+6*150$=2410$.
За эти полгода сайт будет доступен потенциальным клиентам и способен привести множество клиентов.
Альтернатива этому подходу — найм дополнительного специалиста по продажам.
Средняя зарплата такого специалиста будет не менее 350$ чистыми. Сюда надо добавить отчисления в фонд соцзащиты, подоходный налог, отчисления по обязательному страхованию и комиссии банка. Это составляет примерно 50% от зарплаты. Мы не сильно ошибемся, если оценим эти затраты компании в 175$ в месяц. В итоге расходы на содержание такого специалиста составят 525$. Это минимальная оценка. Если продавец будет получать 500$, то общий расход составит 750$. За шесть месяцев расходы предприятия на такого сотрудника составят 3150-4500$.
В итоге мы получаем, что для повышения продаж, более выгодно создать сайт, нежели нанимать сотрудника. Сотрудник дороже в 1,6 раза или на ≈1500$.
И чем долже будет у вас работать сотрудник, тем больше будут ваши потери. За год они составят 4280$, а за 3 года (это средний срок морального устаревания сайта) — 15740$. И это без учета отпусков и болезни сотрудника.
Задумайтесь над эффективностью вложения средств.
Комментарии
Отправить комментарий