О стратегиях задумываются, обычно, когда наступает кризис. Этому есть два объяснения:
- Пока гром не грянет…
- Будем решать проблемы по мере поступления.
Но я выработал другую привычку — делать страховку. В разных направлениях получать некий дополнительный опыт непрофильной работы.
Научился я этому в аспирантуре — «…пиши большую часть статей не по свой специальности, а по любым другим. Ведь тогда, чтобы не случилось, ты всегда сможешь достать из кармана нужную статью и продемонстирировать опыт в этой сфере».
Это очень разумное правило. Если ваш бизнес занимается бурением скважин, хорошо чтобы у вас были специалисты с опытом прокладки кабеля. Если вы занимаетесь полиграфией, прекрасно, если у вас есть опыт в копирайтинге. Если вы перевозите одежду, опыт перевозки скоропортящихся продуктов вам не повредит. Я говорю сейчас о бизнесе, а не о конкретных людях. Чем больше островков, за которые можно зацепится, тем безопаснее ваша компания.
Резюмирую два правила:
- Устойчивость компаний заключается в широте возможных к предоставлению услуг и товаров.
- Доходность компании заключается в специализации.
Комментарии
Отправить комментарий