GDPR — правила обработки персональных данных


Вступают в силу с 25 мая 2018 года. Касаются не только ЕС. Базируются на 6 принципах. Являются важными для каждого гражданина, поскольку значительно повышают приватность и защиту личной жизни. Но для бизнеса несут дополнительные расходы или даже угрозу.

Рассмотрим на примере эти принципы: вы заказываете пиццу на сайте с доставкой на дом.

1) Законность, справедливость и прозрачность. Любую информацию о целях, методах и объёмах обработки персональных данных следует излагать максимально доступно и просто.

Если пиццерия хочет при заказе узнать ваш день рождения, она обязана четко объяснить зачем ей эта информация.

2) Ограничение цели. Данные должны собираться и использоваться исключительно в тех целях, которые заявлены компанией (онлайн-сервисом).

Пиццерия не может перепродать ваши данные другой пиццерии или спамерам. Пиццерия, получив ваши данные в заказе, может использовать их только для доставки заказа. Пиццерия не может в будущем рассылать вам емейлы, что неделю назад вы заказывали пиццу и не желаете ли повторить.

3) Минимизация данных. Нельзя собирать личные данные в большем объёме, чем это необходимо для целей обработки. 

При заказе пиццы можно собрать лишь адрес доставки, телефон и/или емейл, имя пользователя. Собирать дату рождения пользователя нельзя — это не влияет на доставку пиццы.

4) Точность. Личные данные, которые являются неточными, должны быть удалены или исправлены (по требованию пользователя).

Здесь, полагаю, и так все понятно.

5) Ограничение хранения. Личные данные должны храниться в форме, которая позволяет идентифицировать субъекты данных на срок не более, чем это необходимо для целей обработки. 

После доставки пиццы данные следует удалить. Заказ состоялся. Данные больше не нужны.

6) Целостность и конфиденциальность. При обработке данных пользователей компании обязаны обеспечить защиту персональных данных от несанкционированной или незаконной обработки, уничтожения и повреждения.

Данные должны быть доступны только лицам связанным с доставкой — курьеру. Повар или администратор не должны видеть, где вы живете.

Как вы понимаете, для обычного человека это очень позитивная новость. А для бизнеса крайне негативная. Оставим в стороне техническую составляющую и сосредоточимся на бизнес-процессах.

Усложняются продажи

Весь сегодняшний мир живет на стремлении заполучить емейл с формы регистрации, а затем "долбить" на продажу. Если раньше можно было получить емейл, например, в чате по вопросу цены на товар и затем настроить рассылку, то сейчас этого сделать нельзя.

Усложняются повторные продажи

Купив миксер, покупатель не дает вам права емейлами его преследовать еженедельно по вопросам покупки пылесоса или уведомления о скидках.

Усложняется аналитика, особенно бигдата

Раньше можно было анализировать частые регионы доставки пиццы и делать выгодные предложения, теперь такая аналитика существенно затруднена в виду ограниченности целей и сроков хранения данных.

Конечно, бизнес попробует использовать любую лазейку, например, подписанием каких-либо дополнительных соглашений об обработке данных и так далее. Но у европейцев появилось право запрашивать информации, которую собрала пиццерия, узнавать цели и задачи сбора, а также требовать прекращения обработки своих личных данных.

Вопрос, кто кого победит, пока остается открытым.

Популярные сообщения из этого блога

Почему большинство маркетологов на самом деле не маркетологи

Как разогнать цену своего токена

Гугл Хром — заметка свитчера

Какими должны быть коэффициенты конверсии

Партия войны и партия мира — что это такое