Как поступать с дополнительными «хотелками» клиента в процессе работы

Всевозрастающие запросы клиента

Уверен, вы сталкивались с постоянно возникающими дополнительными пожеланиями клиента в процессе работы над проектом.
Добавьте еще вот тут иконку, интегрируйте вот здесь чат, экспорт в xml прикрутите, сделайте ночной режим для сайта…
Очень часто «хотелки» мелкие, но они тоже отнимают время. В итоге срываются сроки, увеличиваются затраты. Но клиент, удивительно, раздражен скоростью разработки все больше и больше.

Как помочь разработчикам и клиенту понимать объем выполненных работ?

Мы используем следующий подход. При оценки сроков и стоимости проекта, мы рисуем график работ с указанием планируемого времени на каждый этап работ. Например, разработка дизайна 100 часов, верстка — 200 часов, программирование 300 часов.

Когда клиент просит добавить что-то, что не было предусмотрено изначально, мы не отказываем (если это действительно полезная вещь). Мы оцениваем эти дополнительные задачи в часах и отражаем на этом же графике, но со знаком минус — они получаются ниже оси абсцисс.


После этого мы показываем этот график. Клиент наглядно понимает, что сверху синим обозначены изначальные работы, снизу красным — все его дополнительные пожелания, непредусмотренные ранее. На приведенном графике изначальных работ на 128 часов, а «хотелок» — на 134 часа.

В чем выгода такого подхода?

Теперь клиенту понятно, что вы не топчитесь на месте, работаете в поте лица, чтобы выполнить и синие работы и красные. А вы теперь можете смело просить доплатить за дополнительную работу. :)

Комментарии