Бизнес — не хобби


Был у нас проект на продвижении в поисковых системах. Оказание бухгалтерских услуг. Собственник — молодая девушка, которая любила бухучет, умела его автоматизировать. Работала она на основной работе и брала на подработку другие предприятия и предпринимателей. Классический вариант.

В один прекрасный момент она решила создать на этом личный бизнес. Создала простой сайт из 10 страниц, описала услуги и обратилась к нам за раскруткой сайта в поисковиках.

Мы немного доработали сайт, настроили его, оптимизировали страницы. Позиции сайта стали расти из небытии до 2-3 траницы выдачи. На этом рост и завис. Для дальнейшего роста требовались отзывы на сайте, чат для быстрых ответов посетителю, профили в соцсетях с демонстрацией опыта и умений бухгалтера, ссылки и рекомендации на сторонних сервисах и бухгалтерских форумах.

Чтобы мы не делали в этих направлениях мы получали саботаж от клиента. В конечном итоге я позвал ее на кофе обсудить свой очередной проект, которому был нужен бухгалтер. Слово за слово она разговорилась и рассказала свое видение на свой бизнес.

Основная работа приносила ей больше тысячи долларов месяц. На раскрутку бизнеса она была готова вкладывать в месяц не более пары-тройки сотен баксов. Но она решительно не была готова тратить на этот бизнес свое время и активности.

Отзывы собрать она не хочет, времени нет. Зарегистрироваться в соцсети и постить там тексты подтверждая свое мастерство она тоже не хотела. Участвовать на форумах она тоже не могла. Она просто просила: «Раскручивайте сайт, меня не надо "светить", у меня хорошая работа, которой я дорожу».

Мы расстались на доброй ноте. Я сказал, что без социального подтверждения умений бухгалтера никто не доверит ему свой бизнес. Когда закончился срок оплаты домена, закончился и ее бизнес.