Логика зарождения, становления и развития ИТ

Если говорить про корни ИТ — то начало айти это автоматизация простейших операций. Это помощь работникам.

Следующая стадия — это автоматизация неких целостных (законченных) операций — в результате чего замещается целый работник.

Следующая стадия — структурная, когда на основе замены целого работника можно по иному выстроить бизнес-процесс. Вот здесь и пошел рывок в сфере — структура бизнеса оказалась может быть совершенно иной, чем могли до это представить себе бизнесмены. Отсюда и пошли разные уму непостижимые стартапы со странными бизнес-моделями — например, упор на количество пользователей, а не на финансовые показатели. Или упор на выручку (уже неплохо), а не на прибыль. Возникли новые отрасли в экономике и новые бизнесы.

Следующая стадия — информационная. Когда в рамках новой парадигмы вырос спрос на данные и эти данные можно обработать (есть программные решения вычислительные мощности) и применить на практике (а не только в теории).

Следующая стадия — кошмарная. Варианта два: либо на основе данных выпускать товары-работы-услуги под конкретные потребности человека (персональные и максимально решающие его проблемы, безкомпромиссные); либо — влиять на желания человека и подстраивать их под имеющийся продукт. К сожалению, идем по второму пути. 😈