Два пути развития бизнеса. Какой выбрали вы?


Пути развития

Когда речь заходит о развитии, то всегда есть два пути:
  • экстенсивный, когда увеличиваем физический размер факторов производства, например, ставит еще больше станков. То есть берем количеством.
  • интенсивный, когда вместо нескольких станков и нескольких рабочих ставим один станок с искусственным интеллектом. Берем качеством.
К сожалению, очень часто выбирают экстенсивный путь. И этому есть объяснение:
Зачастую руководитель не понимает, что выбирает экстенсивный путь.
Он считает свой выбор интенсивным путем развития. Разберем на примере.

В чем ошибка

Клеить объявления о продаже ноутбуков на столбах это экстенсивный путь. Мало кому при плохих продажах придет в голову решение «нужно клеить еще больше объявлений». Все уже понимают, что нужна контекстная реклама и продвижение сайта.

И вот тут кроется ошибка. Очень часто для стимулирования продаж принимается плохое решение: «нужно еще больше рекламы, еще больше бюджета на рекламу». Не смотря на инновационный (казалось бы) подход к рекламе — это экстенсивный путь.

Решение

Если вы что-то увеличиваете количественным фактором, это плохое решение в долгосрочной перспективе. Такое решение кажется простым и есть чувство, что еще чуть-чуть и станет хорошо. Не станет. Нужно заниматься улучшение самой рекламы, доносить ее до горячей аудитории, подогревать холодную. Но не надо тупо увеличивать бюджет на имеющуюся рекламу!
Мой совет — ставить во главу угла качественные показатели.
Этот совет применим всегда и везде. Не нужно нанимать в два раза больше продавцов, лучше имеющихся обучить продажам. Не нужно нанимать пятого бухгалтера, лучше рассмотреть вариант аутсорсинга или сильной автоматизации.

Пример

Если вы играли в экономические игры, то помните, что инвестиции  в НИР и НИОКР через пять-шесть итераций сильно снижали себестоимость. И конкуренты не могли с вами справиться, хотя первые несколько периодов вы отставали от них в десятки раз.

Совет

Поэтому, стройте воронку продаж и концентрируйтесь на качественных показателях.

PS качественный показатель это дробь — что-то делим на что-то. Если нет деления, это не качественный показатель.

Успехов в бизнесе!