Работа за % от продаж — в чем подвох?


Периодически в мою компанию по интернет-маркетингу обращаются клиенты с предложением работать за процент от продаж. Мы им маркетинг — они нам процент от продаж.

С какой бы стороны не посмотреть на подобные предложения, везде плохо для исполнителя и хорошо для заказчика. Разберем выгоды и убытки детально.

Как правило из уст заказчика звучат следующие условия: вы делайте SEO и рекламу, а мы будем вам платить % с каждого заказа (реже — % от прибыли с заказа).

Итак, считаем по гамбургскому счету.

Заказчик

Риски: 0%.
Инвестиции: 0 рублей.
Выгода: 100% за минусом небольшого % исполнителю (никто ведь не отдает весь маржинальный доход).

Если результат работы исполнителя не принес продаж, то заказчик не потеряет ничего.
Если же будет хоть одна продажа, то заказчик оказывается в плюсе.

Исполнитель

Риски: 100%.
Инвестиции: минимум 200-300$.
Выгода: небольшой % от заказа.

Как правило процент от заказа варьируется от 1 до 20. Стоимость заказа (чека) варьируется от 10 рублей до 10000 рублей. Чем выше чек, тем ниже процент.

Вывод

  • Если результат работы исполнителя не принес продаж, то исполнитель теряет все инвестиции.
  • Исполнитель не влияет на успешность продаж — не ставит планы менеджерам заказчика, не увольняет плохих продавцов.
  • Как правило необходимо значительное количество продаж, чтобы при 1% гонорара окупить свои инвестиции.
  • Необходимо очень много продаж, чтобы получить адекватную прибыль.
  • Легко возникает ситуация, когда имея несколько продаж заказчик получает прибыль, а исполнитель находится в убытках.

Что делать?

Если уж совсем никак — рекомендует только один вариант работы: бартер.