Речь идет про рынок услуг. В товарах нет такой закономерности. А в услугах есть. Услуги в секторе B2B уникальные у каждого подрядчика. Например, разработка сайта по одному и тому же техническому заданию не будет иметь одинаковую оценку по деньгам и времени.
Сперва для заказчика такое было странным. Но за последние 3-5 лет профессиональный уровень заказчика вырос и ему уже очевидно, что у разных программистов цены и сроки отличаются.
По статистике при выборе подрядчика значимость «стоимости» обычно превышает 50%. То есть цена остается самым существенным критерием.
С другой стороны, в противовес статистике я могу заявить, что срок имеет наименьшее значение. За 2019-2020 год я провел пару десятков экспериментов на реальных клиентах. И выяснилось следующее:
Заказчик выберет проект за Х рублей и сроком 6 месяцев, нежели за 1,2Х и сроком 4 месяца.
Иными словами: подрядчику «не надо спешить» для заказчика. Клиент оценит гораздо выше снижение стоимости, чем уменьшение сроков разработки.
Комментарии
Отправить комментарий