Вид компьютерных игр Play-to-Earn — почему его неправильно понимают


Многие разработчики неправильно понимают суть игр Play2Earn (играй и зарабатывай). На первый взгляд, кажется, что в подобных играх все игроки должны зарабатывать. Но это не так 😢 Итак, какие есть возможности для заработка?

Сперва определимся с действующими  ролями:

  • Игрок — тот, кто играет в игру и хочет получить денежное (токены) вознаграждение;
  • Разработчик  — тот, кто разработал эту игру и планирует выплачивать деньги игрокам.

Первая модель заработка в играх основывается на продаже разработчиком внутриигровых товаров игроку. Разработчик продает «щиты и мечи» игроку, получает деньги от игрока. Очевидно, что выплатить игроку больше денег, чем тот внес в игру на покупку щитов и мечей, невозможно. 

Получается, что заработок для игрока в игре такого плана невозможен? Не совсем. Обеспечить заработок всем игрокам на протяжении длительного периода времени невозможно. Поэтому варианта всего два:

  • Перераспределение денег от менее успешных игроков к более успешным. Это Спарта, детка 💪🏻 Если ты играешь в Варкрафт плохо, то твои деньги достаются лучшим игрокам. Такая модель игры может жить вечно, меняется лишь размер вознаграждения топовым игрокам и размеры потерь у худших игроков.
  • Выплаты денег всем игрокам за счет вступления в игру новичков. Да, это классическая схема Понци, пирамида по сути 🌋 Живет не очень долго. И совершенно не гарантирует, что даже первые игроки заработают баснословные барыши.

Как бы не трансформировалась данная модель, суть остается той же. Разработчик что-то продает внутри игры и эти деньги раздает частично (себе ведь тоже надо оставить).

Вторая модель связана с тем, что разработчик зарабатывает с помощью игры на третьих лицах (не игроках). Например, показывает в игре рекламу, получает за это деньги от рекламодателя и частично их тратит на выплаты игрокам. Иначе говоря выплаты игрокам производятся из внешнего источника.

Таким образом, если у вас первая модель, то вы не можете осчастливить всех своих игроков: получить прибыль в игре они не смогут.

Если у вас вторая модель, то ваши игроки реально смогут зарабатывать в игре себе на жизнь.

Вывод. Безусловно, эти модели можно миксовать. И так действительно стоит делать. Проблема в том, что когда на такие игры начинают накладывать криптовалюты и токеномику, то получают множество ошибок и в результате неработающую модель. А ведь кажется, что все так понятно и очевидно… Показывайте свои модели специалистам по токеномике, чтобы решить «детские болезни» на ранней стадии!

Комментарии