Вид компьютерных игр Play-to-Earn — почему его неправильно понимают


Многие разработчики неправильно понимают суть игр Play2Earn (играй и зарабатывай). На первый взгляд, кажется, что в подобных играх все игроки должны зарабатывать. Но это не так 😢 Итак, какие есть возможности для заработка?

Сперва определимся с действующими  ролями:

  • Игрок — тот, кто играет в игру и хочет получить денежное (токены) вознаграждение;
  • Разработчик  — тот, кто разработал эту игру и планирует выплачивать деньги игрокам.

Первая модель заработка в играх основывается на продаже разработчиком внутриигровых товаров игроку. Разработчик продает «щиты и мечи» игроку, получает деньги от игрока. Очевидно, что выплатить игроку больше денег, чем тот внес в игру на покупку щитов и мечей, невозможно. 

Получается, что заработок для игрока в игре такого плана невозможен? Не совсем. Обеспечить заработок всем игрокам на протяжении длительного периода времени невозможно. Поэтому варианта всего два:

  • Перераспределение денег от менее успешных игроков к более успешным. Это Спарта, детка 💪🏻 Если ты играешь в Варкрафт плохо, то твои деньги достаются лучшим игрокам. Такая модель игры может жить вечно, меняется лишь размер вознаграждения топовым игрокам и размеры потерь у худших игроков.
  • Выплаты денег всем игрокам за счет вступления в игру новичков. Да, это классическая схема Понци, пирамида по сути 🌋 Живет не очень долго. И совершенно не гарантирует, что даже первые игроки заработают баснословные барыши.

Как бы не трансформировалась данная модель, суть остается той же. Разработчик что-то продает внутри игры и эти деньги раздает частично (себе ведь тоже надо оставить).

Вторая модель связана с тем, что разработчик зарабатывает с помощью игры на третьих лицах (не игроках). Например, показывает в игре рекламу, получает за это деньги от рекламодателя и частично их тратит на выплаты игрокам. Иначе говоря выплаты игрокам производятся из внешнего источника.

Таким образом, если у вас первая модель, то вы не можете осчастливить всех своих игроков: получить прибыль в игре они не смогут.

Если у вас вторая модель, то ваши игроки реально смогут зарабатывать в игре себе на жизнь.

Вывод. Безусловно, эти модели можно миксовать. И так действительно стоит делать. Проблема в том, что когда на такие игры начинают накладывать криптовалюты и токеномику, то получают множество ошибок и в результате неработающую модель. А ведь кажется, что все так понятно и очевидно… Показывайте свои модели специалистам по токеномике, чтобы решить «детские болезни» на ранней стадии!

Популярные сообщения из этого блога

Почему большинство маркетологов на самом деле не маркетологи

Как разогнать цену своего токена

Партия войны и партия мира — что это такое

Гугл Хром — заметка свитчера

Какими должны быть коэффициенты конверсии