Искусственный интеллект идет куда-то не туда


Слушайте ролик на Ютюбе.


Это автоматически распознанный текст из подкаста, он может содержать ошибки. Лучше слушать подкаст на Ютюбе.

Дамы и господа, не кажется ли вам, что искусственный интеллект идет куда-то не туда? Я думаю, вы тоже им пользуетесь хотя бы время от времени. Я им пользуюсь ежедневно, но глобально, если говорить про искусственный интеллект, то я в принципе пользуюсь и чат gpt, и микрософтовским чатом, и гугловским бардом. 

Причем задаю я им всегда один и тот же вопрос, который меня интересует. То есть по сути я дублирую этот запрос трижды и получаю результаты. Я сравниваю результаты, и очень часто я нахожу нестыковки между ними прям до противоположности. То есть в одном случае утверждается А больше Б, в другом Б больше А, а в третьем утверждается, что А и Б равны. Поэтому приходится реально погружаться в задачу и изучать ее самостоятельно. Поэтому такое маленькое напутствие, это не полагаетесь на один единственный результат.

Если вы пользуетесь только чат gpt, и особенно если пользуетесь бесплатной версией, ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой, ходите вы по лезвию бритвы, потому что очень часто у вас будут некорректные результаты.

Как с этим бороться? Один мой друг сказал, да, Андрей, очень просто. Представь, что ты точно такой же вопрос задаешь какому-то специалисту, бухгалтеру, экономисту или юристу. Ну, получаешь ты на него ответ, но ты же в голове все-таки понимаешь, что неплохо бы сходить на консультацию еще кому бы то ни было, чтобы услышать и другое мнение.

Поэтому здесь то же самое. В порядке вещей, что ты один раз спросил, потом перефразировал, еще раз спросил, уточнил и задал вопросы другому чату. Поэтому точно так же стоит поступать, как мы поступаем, со специалистами, докторами, профессорами и так далее, и с чат gpt. Ну, это такая маленькая ремарочка.

А что же я имел в виду, когда говорил, что искусственный интеллект идет немножко не туда или мы с ним идем не туда? Все чаще и чаще я замечаю, что мы, люди, его используем по старинке. То есть, как вот представьте, если бы изобрели отбойный молоток, но мы по-прежнему бы его не подключали к компрессору, а поднимали и стучали об асфальт, поднимали и стучали об асфальт. Тяжелый молоток, да, уставали бы больше за то типа высокие технологии.

Ну или как в том анекдоте про Чукчу, которому подарили КамАЗ, чтобы он ездил на нем, и через некоторое время встречают его и спрашивают, ну как Чукча, нравится тебе КамАЗ? Чукча говорит, да, шикарная машина, и внутри тепло, и просторно, и все семьей можем уместиться. Один только недостаток, собаки быстро устают его таскать.

Вот и здесь, точно такая же ситуация. И, смотрите, вот в конце концов она начинает меня уже даже злить. Почему? Ну вот простейший пример. Когда появился чат GPT, вышел в народной массы, огромное количество маркетологов и специалистов по рекламе сказали, круто, мы же теперь сможем писать тексты. И к этой когорте подключились специалисты, которые сказали, мы сейчас с помощью этого интеллекта напишем на сайт тексты. У нас к товарам всегда была проблема с текстами, непонятно, что писать, а здесь мы скармливаем товар, и чат GPT нам либо любой другой быстренько пишет тексты. Ну, по идее, красиво же, да?

Вот поручили задачу для кофемолки написать текст. Шикарно, чат GPT справился, написал текст к этой кофемолке. Мы этот текст разместили на сайт.

Но не кажется ли вам, что мы тут как чукча собаками таскаем камаз и либо ручками поднимаем и опускаем отбойный молоток? Нам чат GPT зачем нужен? На сайте он нам нужен для чего? Для чего вообще нам сайт нужен? Сайт нужен нам, чтобы продавать. Так почему же мы чат GPT впрягаем на то, чтобы он писал нам тексты? То есть мы по сути напрямую заменили специалиста по написанию текстов вот этим чат GPT. В расчете на что? Что поисковая система зайдет, лучше проиндексирует сайт, сайт появится в выдаче, выше. Или что пользователь зайдет на сайт, прочитает эти гениальные тексты и выяснит какая кофемолка ему нужна?

Так не лучше ли с помощью такого мощного инструмента чат GPT сделать так, чтобы пользователь просто ему скормил свой профиль в инстаграме, рассказал о своих увлечениях, а чат GPT бы ему показал единственную модель кофеварки. Сказала, вот тебе она надо, потому что у тебя есть дочка-подросток, сын, жена и собака. Вот это лучшая кофеварка вместе с кофемолкой и так далее.

То есть да, это сложнее, это непонятно как интегрировать. Но это вот именно та ниша, то направление, в которое нужно двигать чат GPT, чтобы чат GPT на основе ваших наработок, подготовок, изначальных установок на сайте помогал. Не надо вам писать чат GPT тексты. Пусть сам чат GPT пройдется по всем этим товарам и выдаст единственный вариант вашему покупателю.

Потому что реально получается ерунда. Мы пишем тексты, генерируем их, чтобы заставить покупателя потенциального читать эти тексты, разбираться. Так гораздо проще добавить хотя бы голосовую кнопку на сайт, чтобы покупатель нам сказал мне нужна кофемолка. У меня большая кухня и мы живем там, не знаю, с родителями. У нас 8 человек, которые пьют кофе. Три раза в день пьем. Иногда приходят еще соседи посидеть там с рюмочкой коньячка кофе. Вот нам нужна кофеварка, кофемолка, потому что мы исключительно зерновой покупаем. Зерновой кофе мы покупаем вот в магазине, который называется кофеблямс.люмс. 

И чат GPT тогда сам должен пробежаться по всем вашим товарам и выдать там, не знаю, не хотите, боитесь, что одна рекомендация маленькая будет, пожалуйста, выдайте там три варианта кофеварки, кофемолки и так далее. И человек чтоб уже из трех выбрал. Конечно, идеально одну, что вот она вам надо.

Но возьмите эту работу по выбору на себя. Зачем вы пишете, генерируете эти искусственные тексты, чтобы люди еще больше в них путались? Тем более они будут ошибочными. Они будут во многом ошибочными. Почему? Потому что я вам сказал это раньше, потому что не нагенерирует вам искусственный интеллект очень хорошо параметры вашей кофемолки. А ему и не надо это делать. Его задача, наоборот, из там трех тысяч моделей холодильников найти там четыре, которые максимально подходят вашему покупателю. Пусть покупатель сфотографирует свою кухню и загрузит фотографию. И пусть ваш искусственный интеллект разберет эту фотографию, поймет какой там размер, что задаст уточняющий вопрос. В какую сторону там дверь будет открываться, куда она не будет открываться и так далее. И выберет из всех там 500 тысяч товаров нужные. 

Потому что реально, реально, реально не туда идем. Вот это меня уже злит, пугает, потому что чат GPT реально вот в лоб он используется. Не какая-то тут реально идея фундаментальная, а просто увольняем человека, набираем ему в помощники оставшимся чат GPT и говорим делайте раньше как и делали. Но это не прогресс, это не полноценное использование чат GPT.

Задумайтесь над этим, как вы используете чат GPT. Потому что если вы делаете просто кальку и перепоручаете задачу, которую вы бы там Васе Иванову поручили бы, сейчас вы поручаете ее там Microsoft чату или там Google Барду вы делаете ошибку. Вам нужно думать (да это сложнее, думать всегда сложно), как вот эти все инструменты подключить к вашему сайту. Чтобы чат GPT делал за человека всю работу. Чтобы человек ему, условно говоря, как я говорил, голосом ему надиктовал, что он хочет и ему подобрали нужное. Вот, вот о чем надо задумываться.

Все, спасибо, что меня слушали, с вами был Андрей Голубев, до свидания!

Комментарии