Андрей Голубев |
Знакомство со мной
Я уже 6 лет занимаюсь непосредственно разработкой бизнес-моделей для криптопроектов и токеномики. За это время я создал более 70 бизнес-моделей и токеномик. Проконсультировал более 800 человек по этой тематике, не считая публичных выступлений в университетах и компаниях.
За это время я выпустил 5 сезонов подкаста по экономике, бизнес-моделям, токеномике и остальным криптотехнологиям.
Меня читают и слушают начинающие и зрелые предприниматели, которые начинают новый бизнес в сфере криптовалют. А также бизнесмены, которые хотят трансформировать свой действующий бизнес под криптотехнологии, тем самым усилить его.
Почти всегда я работал с людьми, которые сами меня находили и которым нужна была разработка токеномики. Все они уже понимали, что им нужна токеномика.
Однако есть и другая группа предпринимателей. Я случайно вскрыл пласт бизнесменов, которым нужна токеномика для бизнеса, но они еўе не понимают, что она им нужна. Они не знают про токеномику и то, как она может решить их проблемы и противоречия в бизнесе.
Я решил работать и в этом направлении. Показывать, как токеномика может решить проблемы и в вашем бизнесе.
Пошаговый путь разработки токеномики
Обычно ко мне приходят люди с запросом на разработку токеномики. Но я, как экономист, понимаю, что надо копнуть глубже.
Начать надо с бизнеса (действующего или только планируемого). Насколько глубоко бизнесмен его анализировал, какие расчеты делал, искал ли конкурентов и на сколько они успешны.
Надо узнать цели бизнеса. Узнать, какую прибыль бизнесмен хочет получить с него. Сколько готов инвестировать. Кто у него в команде, в чем их сильные стороны.
Во всех этих вопросах надо опираться на цифры. Цифры и только цифры. Иначе скоро всем начнет что-то казаться. Кажется, у нас ничего не получится. Кажется, что тут астрономическая рентабельность. Кажется, что клиентов вагон и маленькая тележка.
После того, как идею предварительно сформировали и посчитали, ее необходимо описать. Описать! В Ворде или ГгулДоке, но у вас все должно быть описано. И с цифрами. На письме гораздо проще заметить нестыковки и противоречия в идее и цифрах.
После описания идеи необходимо разработать бизнес-модель и внедрить в нее токен. Это очень творческая работа и здесь необходим широкий кругозор разработчика (а не только калькулятор), чуть ли не от химии до шахмат. Нужны любознательность, пытливый и настойчивый ум. Иначе не получится изобретение. А токеномика это именно изобретение!
И на последнем шаге необходимо посчитать токеномику в цифрах, высчитать оптимальные параметры, построить графики, проанализировать пограничные ситуации, построить прогнозы и математические модели. Это немножко рутинная работа в Экселе и сторонних программах по построению графиков.
Да, бывает, что на этом этапе что-то математически не стыкуется, тогда возвращаемся на шаг назад и изобретаем новую бизнес-модель и токен. И так шаг за шагом до идеальной токеномики.
Главная ошибка в токеномике
Главная ошибка при разработке токеномики (а также если вы её заказываете на стороне) состоит в том, что почти всегда токеномика оторвана от вашей идеи и бизнес-модели.
Получается, что у вас есть набор цифр про эмиссию токенов, про распределение токенов, про вестинг и многое другое. Но эти цифры можно увеличить на 50% и принципиально ничего не измениться.
Более того, многие не могут пояснить почему эмиссия токенов составляет Х штук. Ответ многих — потому, что это красивая цифра и все так делают.
В результате у вас есть токеномика, которая никак не интегрирована с вашим бизнесом. Очевидно, что она никак не сможет помочь бизнесу достигнуть целей, не сможет функционировать должным образом, не привлечет внимание инвестора, не обеспечит рост стоимости токена.
Иначе говоря, чтобы токен в проекте был по-настоящему связующим звеном, кровью проекта, и имел фундамент стоимости начинать надо не с токеномики.
Начинать надо с разработки бизнес-модели. А затем ее подстраивать под токеномику. Взаимно интегрировать токеномику и бизнес-модель друг в друга. Учитывать особенности и правила функционирования токенов и бизнеса.
Решите первую проблему прямо сейчас
Очень часто у стартаперов и зрелого бизнеса нет всех ресурсов. В сфере криптотехнологий основными ресурсами являются:
- Идеи
- Руки
- Время
- Деньги
Есть идея, есть время, есть руки для ее реализации. Но нет стартового капитала, нет инвестиций. Или и финансы есть, и идея есть, но нет специалистов для ее реализации.
Разработка токеномики (и бизнес-модели) позволяет решать такие проблемы и находить ресурсы. Конечно, со стороны может показаться, как токеномика может все это решить? Но она для того и была создана эта технология, чтобы решать подобные проблемы.
- Если вы начинающий бизнесмен, опишите мне свою идею. Я изучу ее. Мы ее доработаем, привлечем инвестора и запустим в мир.
- Если у вас есть работающий бизнес, то опишите мне его, я изучу вашу бизнес-модель и придумаю идею развития вашего бизнеса. При необходимости мы привлечем инвестора и запустим проект.
- Если у вас уже есть криптопроект, но он не достиг поставленный целей (нет роста стоимости токена, нет ликвидности у токена, нет интереса инвесторов), пришлите описание и ссылки на ваш проект, опишите главную проблему.
- Если вы разработчик в сфере смарт-контрактов, блокчейна или у вас смежный опыт в криптотехнологиях, напишите мне о себе, своем опыте и способностях. Я смогу вас порекомендовать командам, которые нуждаются в ваших услугах
- Если вы инвестор, тоже напишите, какой у вас опыт в целом в инвестировании, какой опыт в крипто инвестициях, какие вам проекты интересны и на какой стадии, сколько вы готовы инвестировать.
Комментарии
Отправить комментарий