Кто сегодня получает безусловный базовый доход


Кто сегодня получает безусловный базовый доход



Безусловный базовый доход: он уже существует

Феномен вирального контента без продаж

А давайте сегодня обсудим прикольную классную тему и немножко отдохнем от фундаментальных понятий и поговорим про развлечение.

Вот смотрите, очень же много случаев, когда какие-то компании, производители товаров, продукции, да и базовые начинающие индивидуальные предприниматели, самозанятые, когда пытаются свои услуги продавать или товары в социальных сетях, например, в Инстаграме, у них вот прям есть такая мысль, типа надо создать классный рилс, чтобы рилс залетел, либо пост залетел, вот какой-то вот крутой, такой интересный, такой вот прям, что называется, вот такую идею сделать, чтобы прям охваты были на 100 миллионов просмотров. Ну, я точно знаю, что вы знаете, про что я говорю.

Когда охваты есть, а продаж нет

И вот давайте подумаем: человек SMM делает такой пост, охваты миллионные, но товар никто так и не купил. Но охваты очень классные, товар не продан. Получается, что владелец бизнеса заплатил деньги маркетологу, рилс-мейкеру, там, условно говоря, актерам, которые там снимались, там, за макияж заплатили, за что-нибудь, ну, я не знаю, постобработку, монтаж. Ну, то есть много людей получило заработную плату за свою работу. При этом рилс не взлетел. Ну, вернее, взлетел, но товары не продали.

То есть, по сути, предприниматель просто так отдал деньги вот этим всем людям. А не кажется ли вам, что те люди получили в неком роде, с точки зрения всей экономики, да, а не отдельных людей, свой безусловный доход? Иными словами, предприниматель просто отдал деньги, чтобы развлечься и развлечь других людей. Рилс-мейкеры без целей продажи сделали рилс, который люди посмотрели, 100 миллионов человек посмотрело, похихикало, сказало – здорово, классно, но ничего не купило. То есть чисто развлекуха была. Не продажа, а развлекуха.

Концепция технологического сверхдохода

О чем это говорит? А вопрос не такой простой, на первый взгляд, как кажется, потому что это говорит о том, что у этого предпринимателя были деньги, чтобы сделать такое. То есть бизнес ему сгенерировал такой доход, получается, как бы, скажем так, сверхдоход, который он не себе на зарплату отправил, не новую яхту купил, а у него в этой парадигме экономики – давайте не будем делить на страны – экономики мира, земного шара, позволил ему получить технологический сверхдоход, который ему просто некуда было деть.

Вот он не купил себе что-нибудь фундаментальное, новую одежду не купил – у него и так хватает этой одежды. Он не купил себе новый ноутбук, потому что у него дома 4 ноутбука. И поэтому вот этот доход он отдал, просто отдал. Не для бизнеса и не на себя он его потратил, он отдал, чтобы развлечь других людей.

Перераспределение через развлечение

Но это как бы первый шаг безусловного дохода. То есть экономика планеты, с учетом всех оптимизаций, искусственного интеллекта, упрощения, автоматизации и так далее, может генерировать такой доход, который уже становится избыточным и может разделяться вот таким неосознанным образом этим предпринимателем, который отдал его на развлечение других людей.

То есть если бы государство как бы собрало этот доход через какую-то систему налогообложения, с которой бы не спорил этот предприниматель – то есть не тупо поднять налоги там в десять раз, а каким-то вот способом вот собрать эти вот излишки – то и государство смогло бы вообще вот этим рилс-мейкерам, SMM и прочим людям, визажистам, выплачивать этот безусловный доход, потому что они-то его получили. Но фундаментально источником этого дохода не были продажи товаров. То есть это некий сверхдоход, который поразвлекал людей.

Базовый доход уже здесь

Интересная мысль, да? Подумайте над этим. Возможно, концепция безусловного базового дохода не такая уже и фантастическая, как кажется, потому что она существует в неком таком зачаточном состоянии или недооформленном состоянии уже сегодня, когда огромное количество людей тратит свои собственные деньги на то, чтобы создать развлекающий контент. На этом развлекающем контенте они не зарабатывают деньги, они просто тратят свои деньги, свое время, свои ресурсы на то, чтобы развлекать других людей. Ну и какие-то люди получают от этого доход. Не всегда он выражен в деньгах, но как бы в минутках счастья тоже что-то выражается.

Поэтому, поэтому безусловный базовый доход не то что возможен, а он уже практически сейчас существует. Подумайте еще раз над этим. Но если есть какие-то вопросы, пишите мне. С вами был Андрей Голубев, до свидания.

Популярные сообщения из этого блога

Почему большинство маркетологов на самом деле не маркетологи

Как разогнать цену своего токена

Гугл Хром — заметка свитчера

Какими должны быть коэффициенты конверсии

Партия войны и партия мира — что это такое