Новые алгоритмы Яндекса и Google в 2016 году


Кому нужен чёткий алгоритм продвижения сайта в 2016 году, пусть смотрит соответствующую статью.

Сейчас же я опишу стратегический подход в продвижении бизнеса на последующие несколько лет. Этот подход базируется на новых алгоритмах Яндекса и Google, которые значительно усовершенствовались в прошлом году и смогли ближе подойти к своей прямой задаче — выдавать нужную информацию в нужное время.

1. Продвижение сайта по как можно большему количеству запросов

Времена продвижения 10-30 запросов ушли. Я еще сталкиваюсь с ситуациями, когда просят продвинуть один „жирный“ запрос, например, „купить мотоблок“. Мотивируют это тем, что смогут конвертировать трафик (на самом деле не смогут).

С 2016 года продвинуть только несколько запросов будет невозможно. Чтобы вывести один запрос в ТОП, понадобится огромное количество запросов „рядом“ с ТОПом. Ситуация похожа на гору песка, на вершине одна песчинка, но держится она на тысячах.

2. Полезный, исчерпывающий контент

В миллионный раз подтверждается истина, что пользователь на сайт заходит не красоты ради, а за нужной ему информацией. За последние 5 лет в мире написано и переписано огромное количество текстов. Пережевывать из пустого в порожнее стало вредным (не нужна на сайте очередная статья „на что обратить внимание при покупке мотоблока“).

Если ничего нового написать нельзя, снимайте видео о проблемах при покупке мотоблока, создавайте форум с вопросами и ответами, ведите группу в социальной сети и т.д. Лишь бы контент превосходил весь ранее написанный мусор. Начните использовать контент-маркетинг.

3. Естественные ссылки

Покупать ссылки бесполезно. Вероятность купить ссылку, которую поисковые системы посчитают спамом, очень велика. Тем более нет гарантий, что ее не посчитают спамом уже через полгода. А ссылки заведомо не спамные либо не продаются вовсе, либо стоят неразумных денег.

Если создавать полезный, исчерпывающий контент, то естественные ссылки появятся сами собой. Бесплатно и надежно.

4. Поведенческие факторы

Если сайт плохой, без нужной информации, то заведи на него хоть миллион посетителей, а продаж не будет. Посетитель за секунды понимает, что делать на сайте нечего и уходит. А поисковая система понимает, что сайт зря находится в ТОП.

Помимо этого, внимание требуют и прочие социальные факторы. Как часто упоминается компания, с каким оттенков записи про нее у пользователей форумов и соцсетей, какие отзывы про нее опубликованы?

5. Мобильные платформы

Мобильный трафик растет с каждым днем. Если сегодня может и не нужна всем сайтам возможность работать на смартфоне, то завтра такое требование появится. И лучше оказаться в числе первых, чем догонять.

Растет и количество поиска информации „на лету“, а детальное изучение в спокойных условиях. Например, в метро пользователь поверхностно изучает продавцов „туров в тайланд“, а дома уже предметно знакомится с понравившимися ранее сайтами.

6. Контекстная и таргетированая реклама

Да, она нужна. Контекстная реклама перестала быть одним из элементов выбора „продвижение или контекст“. И продвижение, и контекст.

Во-первых, контекст работает сразу после оплаты. Во-вторых, контекст позволяет улучшить поведенческие факторы на сайте. В-третьих, благодаря ремаркетингу-ретаргетингу посетителей сайта можно преследовать по всему интернету. В-четвертых, контекст мгновенно тестирует воронку продаж и показывает слабые места.

7. Работа с брендом

Все вышеуказанные работы с сайтом не будут иметь большого успеха, если сайт оторван от реального бизнеса. Если на сайте дается множество советов, например, по утеплению частных домов, но компания не участвует в тематических выставках, то грош цена таким советам. Нет доверия. Компания должна быть представлена не только на своем сайте, но и в СМИ, общественных движениях, конференциях. Одновременно с сайтом должен развиваться и бренд.

Комментарии