Что первично: спрос или предложение? Или как путают причину и следствие
Сегодня поучаствовал в обсуждении:
Автор поста озвучил свое мнение, что бизнес можно сформировать спрос на товар или услугу. И привел в примеры бритвы Жилет, Кока-колу, Эпл и даже жареный бекон.
И вот здесь кроется ошибка в его рассуждениях, а именно путание причины и следствия: бизнес не может сформировать спрос.
Давайте рассуждать логически и все сразу станет на свои места. Изначально (исторически) мужчины брились опасными бритвами. И это было неудобно: дома не все решались бриться, а ходить к цирюльнику каждые два дня было утомительно и накладно.
Всё это время существовала потребность и спрос на безопасное бритье. Спрос существовал! Он был неудовлетворенным, но он был. Каждый мужчина мечтал бриться безопасно, дешево и в комфортных условиях. И надо сказать, что предложения с бритвами были в то время, но они были непрактичными, неудобными и неудолетворяли спрос.
И когда компания Жилет предложила безопасную бритву, легкую в использовании, простую и эффективную огромное количество мужчин выкинуло опасные бритвы и купило безопасную Жилет.
Компания Жилет не создавала спрос. Она производитель, она может создать только предложение. Спрос создается покупателем. Это кроется в самом определении спроса и проедложения.
Аналогично и с бритвами для женщин. Спрос был всегда. Женщины пользовались мужскими бритвами. И когда создали бритву специально для женщин, они ей воспользовались. Но спрос на такой товар был у женщин и ранее.
Аналогично и с другими примерами. Apple не первая выпустила смартфон на рынок. Она это сделала только в 2007 году. А IBM выпустила свой Simon в 1992 году. Это подчеркивает, что спрос на подобные товары был до этого. Просто устройство не удовлетворяло его: неудобное, громодкое, стилусы всякие и так далее. И этот спрос на смартфоны (можете подобрать другое слово, например, коммуникаторы) был еще задолго до попытки IBM его монетизировать.
Так или иначе у АйБиЭм не получилось монетизировать спрос. А у Эпл — получилось гораздо лучше. Еще лучше получилось это сделать у Самсунг.
Давайте совсем уже на пальцах объясню: если вы придумываете некий продукт, значит потребность и спрос в нем уже есть. Вы же не придумываете что-то бесполезное, вы решаете конкретную задачу по пользовательским хотелкам (спросу).
Итог. Спрос — первичен и является причиной. Предложение — вторично, оно следствие. Не надо путать.