Сообщения

Перестаньте писать техническое задание

Изображение
Когда-нибудь даже самый-самый разработчик должен найти в себе силы и мужество отказаться от разработки многостраничного технического задания (ТЗ). Пришло время понять, что ТЗ это атавизм современного подходя к разработке ПО. Еще десять лет назад программы разрабатывались неспешно по заранее составленному ТЗ. Ну и выходили версии программ раз в год, а то и три. Отдадим должное, это были масштабные релизы. Но такой подход начал таить в себе большую проблему, когда улучшились инструменты разработки, повысилась скорость работы программистов, стало больше разработчиков. И наконец увеличился спрос на ПО со стороны быстро растущей массы пользователей. Компьютер не просто в каждый дом, компьютер каждому члену семьи. А интернет стал вишенкой на этом торте. В чем проблема разработки по старым лекалам? Конкуренция. Ваша компания тратит время на ТЗ, а потом пишет по нему программу. Вас непременно опередит студент без ТЗ. Он просто опубликует в интернете первую версию программы. Конечн...

Как поступать с дополнительными «хотелками» клиента в процессе работы

Изображение
Всевозрастающие запросы клиента Уверен, вы сталкивались с постоянно возникающими дополнительными пожеланиями клиента в процессе работы над проектом. Добавьте еще вот тут иконку, интегрируйте вот здесь чат, экспорт в xml прикрутите, сделайте ночной режим для сайта… Очень часто «хотелки» мелкие, но они тоже отнимают время. В итоге срываются сроки, увеличиваются затраты. Но клиент, удивительно, раздражен скоростью разработки все больше и больше. Как помочь разработчикам и клиенту понимать объем выполненных работ? Мы используем следующий подход. При оценки сроков и стоимости проекта, мы рисуем график работ с указанием планируемого времени на каждый этап работ. Например, разработка дизайна 100 часов, верстка — 200 часов, программирование 300 часов. Когда клиент просит добавить что-то, что не было предусмотрено изначально , мы не отказываем (если это действительно полезная вещь). Мы оцениваем эти дополнительные задачи в часах и отражаем на этом же графике, но со знаком минус — он...

Ошибки в анализе и выводах

Изображение
1. Есть две компании — А и Б. Вы владелец А. Вы продаете услуги химчистки одного пальто за 100 рублей. Ваша себестоимость — 60 рублей. Вдруг вы узнаете, что ваш конкурент продает химчистку пальто за 300 рублей. Вы делаете совершенно неправильный вывод, что он зарабатывает на каждом пальто 240 рублей. Причина ошибки в том, что вы взяли его стоимость и свою себестоимость. А это в корне не верно. Согласитесь, что конкурент может использовать дорогие и особо качественные реагенты, забирать и отдавать пальто на такси, дарить щетки и утюги для ухода. Вполне возможно, что ваша чистая прибыль выше, чем у конкурента. 2. Две компании занимаются продажей обуви. Одна компания начинает копировать лучший опыт второй компании. Делают это они по собственному незнанию или под влиянием горе-консультантов по продажам не так важно. Проблема в том, что опыт одной компании нельзя скопировать на другую и получить аналогичный результат. Да, забыл сказать, одна из этих компаний продавала детскую обув...

Типы данных о состоянии торгов на криптовалютных биржах

Изображение
При покупке криптовалютных данных вы столкнетесь с наборами данных, которые отличаются полнотой описания произошедших торгов криптовалютами. В зависимости от временных промежутков фиксации состояния торгов и наличия данных по заявкам выделяют несколько типов данных. Материал подготовлен по статье  Data types regarding to trading sessions on cryptocurrency exchange Intraday data Intraday data — общая характеристика данных, показывающая, что это данные о состоянии торгов на бирже в течение дня. В отличие от классических бирж, торги на криптовалютных биржах не останавливаются на ночь, однако термин справедливо применять и к ним. В зависимости от того, насколько часто мы будем снимать данные о состоянии торгов мы будем получать разную степень полноты картины происходящего на бирже. От полноты картины зависит правильность настройки алгоритмов торговых роботов и их погрешность. EOD (end of day) Это самые укрупненные данные. Приводятся данные на конец дня. Например, BTCUSD 01/1...

Математическая модель социальной сети Sola — token sol

Изображение
Есть такая соцсеть симбиоз твиттера, инстаграмма и прочих сетей, как Sola К вопросу о ее математической модели SOL. Если взять за основу курс сола к usd в 0,007 и необходимое количество голосов, чтобы получить 1 сол, то получается забавная статистика. Чтобы заработать $1, нужно получить 85'000 голосов. Но если вам повезет, то $1 вы можете заработать собрав и 20'000 голосов за свой пост. Но это редкость, большая редкость. Более того, на такое количество голосов у постов уходят многие месяцы — от 3 до 9. И чтобы зарабатывать $500 ежемесячно потребуется делать: не менее 55 постов в сутки. Это по 6-7 карточек в час публиковать. Нормальных карточек, а не шлака! Иначе не соберете. При этих условиях через 3 месяца у вас есть шанс получить 71'500 SOL (эквивалент $500 на сегодняшний день). И вот после этих мучений вы должны еще найти того чудака, который купит у вас эти солы на целых $500. Ведь дневной объем торгов примерно 800$. Да вы просто к чертям уроните весь рынок...

Короткое интервью разработчика сервиса котировок криптовалют (eng)

Изображение
Дмитрий работает в компании Bitdataset. Он поделился смыслом существавания такоего сервиса и ответил на вопросы. Любопытно, что потребители котровок это не только трейдеры. И что не всегда данные торгов достоверны. Читайте, кто покупает cryptocurrency data и в чем проблема с целостностью данных .

Полезность кейсов сильно преувеличена

Изображение
Кто пользуется кейсами? Категорий не много — заказчик и конкуренты. Грамотный заказчик старается понять по кейсам, какой у подрядчика опыт, как нестандартно он мыслит (тут есть опасность, что именно эти специалисты уже не работают в компании, либо не будут работать с проектом заказчика). Неграмотный заказчик просит скопировать кейс на свой бизнес. Грамотные конкуренты изучают кейсы и стараются расширить свой кругозор возможных находок и лайфхаков. Неграмотные — тут же копируют кейс «в лоб». Почему же кейсы опасно копировать? Ответ прост — кейс это случайность. Да, в кейсах опубликовано то, что сработало по большей части случайно. Именно из-за случайного характера кейсов работу по ним нельзя поставить на поток. То, что сработало в одном бизнесе не сработало в другом. И это только вершина айсберга. Подрядчики делают кейсы по наилучшим проектам. Худшие остаются в тени. Я неоднократно сталкивался с подобными ситуациями. Буквально вчера я изучал кейс по контент-маркетингу....

Airdrop service — канал продвижения ICO

Изображение
Airdrop — это хороший канал рекламы своего ICO, если грамотно подходить к процессу. Хороший аналитик и маркетолог подберут вам востребованную аудиторию для вашего проекта. Наши разработчики произведут рассылку максимально быстро и дешево. Смотрите нашу статью о принципах и стоимости airdrop рассылки токенов .

Памятка желающим получить деньги на свой проект

Изображение
Некоторое время назад со мной связались стартаперы в области блокчейна и криптовалют. Им нужны были деньги под свой проект. Я был удивлен манерой общения и общим взглядом на вещи, поэтому написал эту памятку желающим получить финансирование. Скажу сразу, возможно другие инвесторы по другому смотрят нами :) Никого не хочу обидеть. :) Боязнь раскрыть идею Идея рассказывается в общих чертах, крупными мазками. В итоге все сводится к тому, что мы выпустим еще одну криптовалюту (при этом токен от криптовалюты не отличают). Чем она лучше? Ну как, на ней же можно заработать! При этом постоянные «это не могу разглашать, это ноу-хау». Когда я сказал, что сама идея не то что ничего не стоит, она даже убыток приносит на первом этапе, на меня косо посмотрели с вопросом «а вы точно инвестор?». В итоге я не уверен, что донес мысль «идея — ничто, реализация — всё». Бизнес-идея не просчитана математически Абсолютно. Хотя нет, вру, просчитана: «мы выпустим миллиард монет, будем продавать ка...

GDPR — правила обработки персональных данных

Изображение
Вступают в силу с 25 мая 2018 года. Касаются не только ЕС. Базируются на 6 принципах. Являются важными для каждого гражданина, поскольку значительно повышают приватность и защиту личной жизни. Но для бизнеса несут дополнительные расходы или даже угрозу. Рассмотрим на примере эти принципы: вы заказываете пиццу на сайте с доставкой на дом. 1) Законность, справедливость и прозрачность. Любую информацию о целях, методах и объёмах обработки персональных данных следует излагать максимально доступно и просто. Если пиццерия хочет при заказе узнать ваш день рождения, она обязана четко объяснить зачем ей эта информация. 2) Ограничение цели. Данные должны собираться и использоваться исключительно в тех целях, которые заявлены компанией (онлайн-сервисом). Пиццерия не может перепродать ваши данные другой пиццерии или спамерам. Пиццерия, получив ваши данные в заказе, может использовать их только для доставки заказа. Пиццерия не может в будущем рассылать вам емейлы, что неделю назад вы зак...