Сообщения

Не надо доносить ценность, есть лучшее решение

Изображение
«Если у вас не купили, значит вы не донесли ценность » — как часто вы такое слышали? А если я скажу, что это полная ерунда ? Вот простой пример: Ваше мнение может быть невероятно ценным, но мне абсолютно не нужным! Моя бабушка на мои рассказы о всяких покупках и денежных тратах всегда задавала один вопрос: «Это нужное?» Если я отвечал утвердительно, она принимала любые суммы. Но если я колебался, то она сетовала: «Если б что нужное купил, то ладно. А если не нужное — то деньги выкинул». Так вот, господа бизнесмены, необходимо доносить своим клиентам  нужность вашего решения, вашего продукта. Надо, банально, донести, что ваш проект кровь из носу нужен заказчику. И вот здесь кроется священный грааль. Нельзя просто так заменить слово « ценный » на « нужный ». Это совершенно иная концепция. Совершенно иной взгляд на ситуацию, иная бизнес-модель.  Поэтому пишите https://t.me/AndrewGolubev сформируем вам нужную концепцию.

Копирайтинг и искусственный интеллект

Изображение
В Threads развернулась нешуточная баталия по поводу работы копирайтера и искусственного интеллекта. А причина: копирайтеру отказали в приеме на работу, так как она не пользуется ChatGPT и прочими GPT. Девушка обиделась, мол я сама могу писать и мне не нужны помощники. И знаете что, я глубоко поддерживаю нанимателя. Не пользоваться в современном мире интеллектуальными помощниками — это как отвергать калькуляторы и компьютеры. Я приводил пример с калькулятором — если вы хорошо считаете в уме, то вам надо менять работу со счетовода на финансового директора. Иначе вы впустую прозябаете. На ваше место должна прийти условная Машенька с 3 классами образования и на калькуляторе с такой же скоростью и качеством выполнить всю вашу работу, только дешевле. А вам с таким мыслительным потенциалом надо в финансовые директора метить. Но это не основная причина моего интереса к данной ситуации. 🤯 Почему-то считается (многие просто не поняли суть ИИ), что ИИ нужен исключительно для того, чтобы тупо в л...

Какую пользу несет инфоцыганство

Изображение
Почему не любят инфобизнес Когда только зарождалось инфоцыганство (инфобизнес), я хватался за голову. В моей сфере нужен быть серьезный подход, основанный на глубоких знаниях. А на рынок вываливались ежедневно сотни экспертов после недельных курсов. И эти эксперты только и знали, что «надо вот тут галочку поставить, а вот тут снять, а здесь обязательно поставить слэш вместо черточки». Но зато находили клиентов на рынке! И клиенты к ним шли толпой, ведь у таких квазиспециалистов всё было легко и быстро, а ещё недорого. Как раз идеальное УТП. Казалось, что мир рухнул… Что настоящие знания не продать, работа сильного эксперта не востребована на рынке. Все эти юные «звёздочки после курсов» лихо утюжили рынок. Юных дарований много, рынок огромный. Так продолжалось много лет и продолжается до сих пор. Экспертам несладко, приходится доказывать своим клиентам, что советы от квазиэкспертов несут вред. Приходится подстраховывать клиентов от безумных действий выпускников инфорбизнеса. Великая рол...

Какие выводы я сделал из 300 касдевов

Изображение
Что я могу сказать из своего опыта проведения CustDev? Не проводите их 🤭 Проблемы кастдевов: Выясняется очевидная информация Вы не знали, что курьер должен вовремя приезжать? Что цветовая гамма товара должна быть на 65536 цветов? А лучше ещё больше! Да нормальный маркетолог и без кастдева знает, что надо пользователю. Вы спросите, почему же тогда не разрабатывается идеальный продукт, раз маркетолог знает? А я вам отвечу, что проблема заключается не в том, что маркетолог видит или нет решение проблемы пользователя. А в том, оправдано ли экономически это решение проблемы пользователя. Всё упирается в деньги на разработку и цену, которую готов заплатить потребитель. Все потребители хотят быстро, качественно и недорого. На всех кастдевах я встречал именно такие ответы. Редко кто хочет бесплатный продукт, хотят просто дешево купить, но оставить за собой право на приоритетную поддержку, если что-то пойдет не так. Зачастую при проведении кастдева приводят в пример конкурента и говорят, что...

Какими должны быть коэффициенты конверсии

Изображение
Коэффициенты конверсии волнуют всех. Все маркетологи расспрашивают друг друга о показателях в управляемых бизнесах. Спорят и обсуждают конверсии. Я ежедневно оперирую конверсией более 25 лет. За последние полгода я обсудил этот вопрос с огромным количеством людей, работающих на рынках США, Европы, Азии. Меня интересовало мнение маркетологов, как они оценивают конверсии. И вот к чему мы пришли. Каким должен быть коэффициент конверсии Коэффициент любой конверсии должен быть 100%. Это нормальный показатель конверсии. Это не фантастический коэффициент. Это норма. Если вам говорят, что коэффициент конверсии показа объявления в клик по нему 20% и это очень хорошо, не верьте. 20% Это ниже значительно нормы. Как добиться 100% коэффициента конверсии Если вы своим предложением попадаете в целевую аудиторию , то у вас будет 100% коэффициент конверсии . Простейшее доказательство: пришедший за дозой наркоман не рассматривает пакетики, не говорит «мне просто посмотреть», он делает покупку. 100% кажд...

Как сделать справедливую токеномику для всех

Изображение
Очень важный момент в криптопроектах — токеномика должна правильно распределять вознаграждения для участников. Иначе говоря, никто не должен остаться обиженным в проекте. К сожалению, многие упускают этот момент и гонятся за огромными иксами для мизерной доли пользователей. В результате у основной массы происходит разочарование в проекте, что приводит к оттоку пользователей из проекта. Так быть не должно! Каждый должен получить справедливое вознаграждение и не чувствовать себя обделенным. Впервые я занялся построением математической модели корректного распределения в 2022 году. С того времени мы с командой решили огромное количество математических задач, смоделировали тысячи комбинаций, рассчитали сотни возможных коэффициентов. Отдельно скажу, очень пригодился университетский курс экономико-математических методов! И вот последнее время разрабатываемая токеномика максимально учитывает интересы всех сторон. Никто не остается обделенным и обиженным в проектах. Исследуя рынок конкурентов п...

Ссора Трампа и Зеленского

Изображение
Пожалуй стоит написать, тем более в англоязычной среде практически полная поддержка Зеленского. А вот в русскоязычной — упрёк Зеленского. Даже странно. Итак, сыр-бор состоит в следующем. Трамп взвалил на свои плечи камень Миротворца. Это было его предвыборное обещание. Теперь приходится выполнять. Именно приходится. Поэтому Трамп возобновил общение с РФ. Выслушал ту сторону, понял, что с ней каши не сваришь и решил выполнить обещание за счет Украины. Планировалось со стороны Трампа подписать на встрече с Зеленским в пятницу соглашение о редкоземельных металлах. Это на взгляд Трампа должно было быть гарантией, что Путин прекратит войну, так как теперь в Украине есть американские интересы. Взамен Зеленский должен был вернуть своих солдат в казармы. Россия спокойно бы заняла свои конституционные территории и вернула курскую область. И на этом наступлении РФ бы закончилось. Трамп видел именно такой вариант. После этого Трамп бы скакал, как попу опёкши, по всему миру и кричал, какой он Вели...

Выбор страны: высокие и цены, и зарплата или низкие и цены, и зарплата

Изображение
Выбор страны: высокие и цены, и зарплата или низкие и цены, и зарплата. Парадокс выбора или почему высокие цены это хорошо. Проверьте себя, что бы вы выбрали.

Мемкоины: нужно ли их покупать и как вовремя продать

Изображение
На волне Трамп-коина, Мелании-коина и общего падения рынка выпустил подкаст про мемкоины. Коротко, ёмко и по существу. Главное — вы сбережёте нервы и деньги. в

Не используйте посредников — берите напрямую

Изображение
Речь пойдет про искусственный интеллект. Но сперва отступление. Вы заметили взрывной рост фрилансеров за последние 10 лет? Еще в 2001 году я писал «мир стал мал». Раньше товары перевозили машинами, поездами, пароходами, снова машинами, поездами, машинами. А потом самолеты стали возить грузы везде. Самолеты (и прочие технологии) сжали нашу планету в небольшой мячик. Получить товар, к примеру, с другого конца света оказалось не такой и сложной задачей. Многие посредники в этой цепочке были выкинуты за борт. А 10 лет назад мир стал мал и в финансовом смысле: исполнитель смог напрямую взаимодействовать с заказчиком. Посредники в виде работодателей утратили былую ценность. Пошла эпоха фриланса. Заказчик → Фрилансер. Доля более сложных задач — Заказчик → Фрилансер ы  под одной крышей. Это пошатнуло глобальных корпораций, появилось много быстрых стартапов, без лишних уровней управления и бюрократии. А теперь появился AI. От каких посредников он нас может избавить? Поводом написать статью ...

Что ждать от прихода Трампа😇

Изображение
Только ленивый не написал свое мнение. Но сильный аналитик тот, кто возвращается к своим статьям и проверяет их правильность. Год назад, 8 января 2024, я написал статью про Партии войны и мира в Сша . Сегодня я перечитал статью, ибо она уверенно держится в топе по прочтениям. И что я могу сказать, всё движется в очерченной мной канве, происходит то, что я описал. Поэтому напишу сейчас и то, что произойдет после прихода Трампа на второй срок. Завтра, кстати, его инаугурация. Итак, первая цель Трампа — оставаться сильным лидером. Он будет играть мускулами. Он будет лелеять свою харизму Супермена. Это психологический аспект его жизни. Трамп друг самому себе. И больше никому. Трамп может отдать актив оппоненту, только если это будет выглядеть, как сильно мужественный поступок. Иначе никак. У Трампа достаточно и военной мощи, и экономической, чтобы защитить все свои активы вместе взятые. Поэтому поддержка Украины будет обеспечена, частично экономически (деньги и вооружение), частично полити...

Никогда не создавайте бесплатный софт

Изображение
Предыстория Вы знаете историю развития ИТ, и я пройдусь широкими мазками, вам главное вспомнить суть. Сперва софт разрабатывали только для себя, да 50-60 лет назад компьютеры были большими и их владельцы имели штат программистов, которые разрабатывали софт, специфический софт. Да, продажи универсального софта тоже были, но в мизерных объемах. Затем появились персональные компьютеры. Софт стал продаваться за деньги. Вы могли прийти в компьютерный магазин (заказать по почте, речь про США) и купить дискеты с антивирусником или дисковой утилитой, или игрой. Софт мог стоить от $5 до $80, разово . Конечно, были и бесплатные программы, их разрабатывали энтузиасты, just for fun. Я сейчас опускаю всякие модели фри, фремиум… Это не важно в данном контексте. Затем с развитием интернета, бума 2000 и последующих годов, пришли к бесплатному софту. Расчет у разработчиков был простой — создаем софт, набираем клиентскую базу (на бесплатном софте это не так сложно) и продаемся инвестору, который уже сам...

Военно-экономические причины феминизма

Изображение
Наше восточноевропейское общество умеет воспринимать женщин на равных. Это хорошо, но плата за такое принятие была высокой. Многие западноевропейские страны аналогичны нам. А вот общество в США ещё только на стадии принятия равноправия.

Как найти первую работу студенту-неумехе

Изображение
Как найти первую работу студенту-неумехе —Как искусственный интеллект повлиял на найм —Студенты никому не нужны —Что такое студент-умелый —Примет ли общество неумеху —Чему и как учиться —Наниматели, ваш выход Даю голову на отсечение, это надо слушать всем студентам (и школьникам тоже!), чтобы понимать, на что в учёбе можно «забить», а что следует освоить гораздо глубже программы. Нанимателям тоже важно: вдруг вы используете имеющихся работников не оптимально? Знаете, о чем хочу поговорить? Несколько дней назад у Сергея Петренко вышел на YouTube-канале пост по поводу итогов года и прогноза на 2025 год. И вот там он высказал одну очень интересную мысль. Вот смотрите, как раньше было. Условно говоря, приходил новичок в какой-то профессии на свою первую работу. Ни опыта, ничего у него нет. Но он был готов работать за очень небольшие деньги, и его нужно было как-то обучать. Условно говоря, бухгалтер, которому поручали отвозить платежки в банк, и бухгалтер тем самым учился, что надо платежку...

Зачем выявлять использование ChatGPT

Изображение
—Как выявляют использование ChatGPT —Почему так делают —Как правильно пользоваться ChatGPT —Как скрыть факт использования ChatGPT Напоминаю, что вы можете следить за моим творчеством на этих платформах: https://www.golubev.by/ https://www.facebook.com/andrew.golubev https://www.linkedin.com/in/andrewgolubev/ https://creators.spotify.com/pod/show/andrew-golubev https://www.youtube.com/@adviko https://t.me/blockchain_economics https://substack.com/@golubev https://mastodon.social/@golubev https://bsky.app/profile/golubev.bsky.social https://www.instagram.com/ganrage/ https://www.threads.net/@ganrage https://tokenomics.icu/

Вы неправильно используете маркетинг и гробите на этот деньги

Изображение
—Кто главнее: маркетолог или продажник? —Как компании могут существовать без маркетологов? —Кто принимает решения о свойствах продукта? —Чем еще занимается маркетолог? —Зачем тогда нужен директор в компании? Напоминаю, что вы можете следить за моим творчеством на этих платформах: https://www.golubev.by/ https://www.facebook.com/andrew.golubev https://www.linkedin.com/in/andrewgolubev/ https://creators.spotify.com/pod/show/andrew-golubev https://www.youtube.com/@adviko https://t.me/blockchain_economics https://substack.com/@golubev https://mastodon.social/@golubev https://bsky.app/profile/golubev.bsky.social https://www.instagram.com/ganrage/ https://www.threads.net/@ganrage https://tokenomics.icu/

Истерический смех: целевая аудитория и конкуренты

Изображение
Огромное количество статей написано про целевую аудиторию (ЦА) и анализ конкурентов (АК). Но все рано эта тема умиляет. Есть два основных столпа проблем в бизнесе: ошибки в определении своей целевой аудитории и неверный анализ конкурентов. Этот пост про базовое понимание ЦА, АК. Он написан после моих многочисленных общений с бизнесменами и студентами. Рассчитываю, что вам станет легче вести бизнес или сдавать экзамены. Целевая аудитория В ЦА записывают широкими мазками всех. Не буду уже об этой ошибке писать и здесь. Внесу лишь маленькую ремарку. Многие считают, что если они определили ЦА в виде студентов, то они очень четко очертили своих клиентов. Но студенты бывают разные, кто-то приезжает в универ на машине, а кто-то донашивает куртку за старшей сестрой. Соответственно и покупательская способность может быть разной. Чебурек Почему «может быть»? Потому, что зависит от товара. Богатый студент будет ежедневно покупать ваш дорогой круассан. Бедный — не будет. Но на тусовку в клуб оба с...

Правила расчёта ARR и MRR. О чём все забывают

Изображение
Есть такие показатели, как ARR (Annual Recurring Revenue) и MRR (Monthly Recurring Revenue). Это показатели выручки, которую приносят постоянные клиенты на ежегодной и ежемесячной основе, соответственно. Это важные показатели, если вы что-то продаете на основе некой абонентской платы, например, подписка на ваш сервис или абонплата за ежемесячное управление рекламой. Если вы загуглите эти показатели, то легко найдете формулы, которые, впрочем, очевидны. Но есть огромная особенность, которую почти все упускают. Разберём её на упрощенных примерах. Пример 1. Подписчик оплатил музыкальный сервис с помесячной стоимостью в €10 на два года вперед, заплатив €240. ARR = €240 / 2 года = €120 MRR = €240 / 24 месяца = €10 Здесь сложности с вычислениями нет. Пример 2. Подписчик оплатил музыкальный сервис с помесячной стоимостью в €10 на полгода вперед, заплатив €60. Многие пытаются в этом случае экстраполировать платежи, допуская, что ARR = (€60 / 6 месяцев)×2 = €120. Так делать нельзя. Совершенно н...

Marketing and Business Model Errors

Изображение
Information Security in the Modern World Information security for individuals is a crucial aspect of modern life. The more cautious a person is online, the safer they are in the real world. Companies Ensuring Digital Security There are companies that help individuals secure this area by developing the right software. Among such software, browsers and email services are most common. Notable examples include Firefox, Brave, Vivaldi; Protonmail, and Tutanota. These companies position themselves as not selling user data. Special mention goes to the Vivaldi browser and the Tutanota email service. These companies do not collect any data from users and strive to ensure maximum security. The Problem with Demand for Privacy However, what is the problem with such companies? The issue is that privacy (security) in the internet is practically unnecessary to most people. It's a sad fact, but true. There is a golden rule: If the software is secure, it is inconvenient. If it is convenient, it is ...

Ошибки маркетинга и бизнес-моделей

Изображение
Информационная безопасность человека в современном мире Информационная безопасность человека — это важный аспект современной жизни. Чем аккуратнее ведёт себя человек в Интернете, тем безопаснее ему живется в реальном мире.  Компании, обеспечивающие цифровую безопасность Есть компании, которые помогают человеку обезопасить эту сферу, разрабатывая правильное программное обеспечение. Среди такого софта чаще всего встречаются браузеры и электронная почта. Ярким примером можно привести Firefox, Brave, Vivaldi; Protonmail, Tuta. Эти компании позиционируют себя, как не продающих пользовательские данные. Отдельно стоит отметить браузер Вивальди и почтовый сервис Tuta. Эти ребята вообще ничего не собирали с пользователей и стараются обеспечить максимальную безопасность. Проблема спроса на приватность Но в чём проблема у таких компаний? Проблема в том, что приватность (безопасность) в интернете практически никому не нужна. Это печально, но это факт. Есть золотое правило: Если софт безопасен,...